Минина Татьяна
Конспект занятия по ФЦКМ «Посуда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЦКМ «Посуда»
Цели занятия :
Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.
Уметь называть части посуды и внешние признаки;
Расширение словарного запаса.
Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с существительными.
Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Оборудование:
1. Предметные картинки.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Посуда“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Разрезные картинки для игры
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие мир посуды.
Показывает картинку.
Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)
Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде.
А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!
• Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
• А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
• На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
• По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
• Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
Воспитатель: Ребята давайте поговорим из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.)
(Аналогично рассматриваются чайник и кружка.)
Игра «День - ночь»
Это игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд из 3-5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!» закрыть глаза. По команде «День!» дети открывают глаза и находят изменения в расположении картинок, которые произвел воспитатель. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз.
Физкультминутка:
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Раз - все встали, улыбнулись
Два – согнулись, разогнулись
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кривка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол садись опять.
Подравнялись тихо сели
И в конвертик посмотрели!
Игра собери картинку.
Раздаются картинки дети, должны собрать, и назвать какая посуда у них на картинке.
Игра «Наоборот».
Новая кастрюля — старая кастрюля
Полная сахарница — пустая сахарница
Чистая ложка — грязная ложка
Горячая сковорода — холодная сковорода
Прочная салатница — хрупкая салатница
Мелкая тарелка — глубокая тарелка
Светлый чайник — темный чайник
Мокрая чашка — сухая чашка
Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили на занятии. (О посуде).
- Какая бывает посуда?
- Из каких материалов сделана посуда?
- Ребята, что было бы если бы вся посуда исчезла? (Ответы детей).
Послушайте стихотворение:
(картинка с изображением посуды).
«Если б не было посуды»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда :
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд -
Варят, жарят и пекут!
В посуде еду и хранят и готовят
Хозяйки посуду и сушат, и моют.
Вы все сегодня молодцы, хорошо выполнили задания и упражнения.
Вам понравилось наше путешествие?