Скрыпник
Конспект занятия по ФЦКМ на тему «Овощи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи»
Цель: Расширять представления детей об овощах, активизировать словарный запас, внимание и память. Уточнить знания о сезонных изменениях в природе, представление о названии, форме и цвете плодов. Развивать логическое мышление, речь, формировать умение объединять плоды по сходному признаку
Программные задачи:
Образовательные:
• формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
Развивающие:
• закрепить знания о месте произрастания
Воспитывающие:
• воспитывать усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ на тему „Овощи“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: корзина с овощами.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание иллюстраций, образцов, словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово, игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)
Предшествующая работа: Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.
Рассматривание семейных фотографий. Закрепление знаний пословиц о семье.
Ход:
1. Организационный момент
2. Игровая мотивация.
Стук в дверь: Здравствуйте ребята! Я бабушка-огородница. Я к вам в гости пришла и гостинцев принесла! Давайте-ка заглянем в мою корзиночку.
Бабушка: -Я к вам в гости пришла и корзину принесла.
В ней лежат дары природы –
Вот картошка, вот морковка,
Огурец, чеснок и лук,
И капуста, и свекла,
И сладкая репка для чудо- деток.
3. Практическая часть.
Бабушка: - Ребята, как можно все это назвать одним словом? Правильно, я принесла вам овощи. Сегодня мы с вами будем говорить про овощи! Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей). Правильно, на огороде. А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей). Всё верно, чтобы быть здоровыми!
Ребята, а вы хотите познакомиться с нашими овощами? (да). Хорошо!
В огород мы пойдем, урожай соберем, (ходьба по кругу)
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте).
Молодцы, ребята! Проходите на свои места.
4. Самостоятельная работа.
Бабушка: - Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей).
Правильно! И в нашей корзинке посмотрите:
И чего тут только нет!
Можно приготовить обед:
Рагу из овощей и щи
Очень, очень хороши.
Превосходные салаты
Витаминами богаты.
Сок, десерт из овощей,
Ох, вкусны для малышей!
Всё, что вверх растёт ботвой,
А корнями - под землёй,
Овощами называют,
Осенью их собирают.
Бабушка: - Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Я сейчас вам буду загадывать загадки про овощи, а вы слушайте внимательно и отгадывайте!
1. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
3. Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
Б. : - Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
1. -Игра: - «Угадай какой овощ».
2.-Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
3. Дидактическая игра «Чего не стало?».
Молодцы ребята! Хорошо поиграли!
5. Заключительная часть.
Бабушка: - Ребята, а давайте вспомним, что же я принесла вам в корзинке? Где растут овощи? Что можно приготовить из овощей? Чем полезны овощи?
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомились с различными овощами и мне пора домой возвращаться. Но прежде чем мы с вами попрощаемся, мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее. Кто из них важнее!