Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ на «Отправляемся на карнавал!» с детьми младшего дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать представления детей о новогоднем карнавале, карнавальных костюмах.
Материалы:
демонстрационный: презентация по теме, предметные картинки по теме «Одежда», карнавальные маски;
раздаточный: раскраски карнавальных масок, цветные карандаши.
Ход занятия
Вводная часть
Приветствие
Здравствуй, правая рука. (протягиваем вперёд)
Здравствуй, левая рука. (протягиваем вперёд)
Здравствуй, друг, (берёмся одной рукой с соседом)
Здравствуй, друг. (берёмся другой рукой)
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ на „Отправляемся на карнавал!“ с детьми младшего дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуй, здравствуй дружный круг. (качаем руками)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принёс коробку и письмо. Узнаем от кого оно? Что нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, нужно прочитать письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Совсем недавно я нашёл вот такой предмет. Я долго думал, что это такое, но так и не понял. Как мне быть?».
Ответы детей.
Воспитатель: - Ну что? Расскажем Буратино, что это за предмет и для чего он нужен? Тогда приступим.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что это такое? (Воспитатель показывает маску детям)
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, это маска. А что же с ней нужно делать? Как пользоваться?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, её нужно надевать на праздник Новый год, а именно на новогодний карнавал. А что такое карнавал?
Ответы детей.
Воспитатель: - Карнавал – это праздник, связанный с переодеваниями, маскарадом и красочными шествиями. Послушайте небольшое стихотворение о карнавале.
Игры, шутки, песни, пляски
Там и тут мелькают маски!
Ты медведь, а я – лиса
Вот какие чудеса!
Что за праздник всех собрал?
Ну, конечно, карнавал!
Воспитатель: - Карнавалы проходят в разных странах, и связаны они не только с праздником Новый год. Посмотрите на экран, сейчас мы перенесёмся в далёкую страну Бразилию. На слайде изображён карнавал в городе Рио – де – Жанейро. Какое яркое и красочное шествие идёт по улицам города. В карнавале принимают участие артисты в необычных и ярких костюмах. Люди веселятся, танцуют и поют.
Воспитатель сопровождает рассказ показом слайда.
Воспитатель: - Ребята, так какой карнавал ждёт нас всех совсем скоро? Какому празднику он посвящён? Давайте скажем ещё раз.
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, новогодний карнавал. На любом новогоднем празднике можно увидеть ребят, одетых в карнавальные костюмы. Давайте вместе посмотрим на слайд. Каких персонажей вы видите на экране?
Ответы детей.
Воспитатель: - Это и герои сказок, и животные, и прочие персонажи. Карнавальные костюмы бывают разные. А из чего же их шьют?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как и повседневную одежду, карнавальные костюмы шьют из ткани. Кто из вас знает, где шьют одежду и как называется профессия человека, который этим занимается?
Ответы детей.
Воспитатель: - Одежду шьёт швея в ателье. Обратите внимание, сколько карточек с одеждой у нас в группе. И все они перепутались. Нам нужно распределить все карточки на три группы: первая группа – это повседневная одежда, вторая группа – это карнавальная одежда, третья группа – это праздничная одежда. Для этого поделимся на три команды. Чья команда первая выберет нужную одежду, та и победила.
Проводится игра «Разберём одежду»
Воспитатель: - Вы молодцы, ребята! Всю одежду распределили верно. Пока вы играли, Буратино отправил мне на телефон сообщение.
«Ребята, спасибо вам! Я наконец-то понял, что за загадочный предмет я нашёл – это карнавальная маска. В ней и отправлюсь на новогодний праздник».
Воспитатель: - А в коробочке, ребята, лежит подарок от Буратино. (Воспитатель открывает коробку). Это карнавальные маски, только они не цветные. Скажите, что мы можем сделать, чтобы они стали яркими?
ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, их нужно раскрасить.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Рефлексия
- О чем мы говорили?
- Какое доброе дело сделали?
- Что нового вы узнали?
- Было интересно?