Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ на «Отправляемся на карнавал!» с детьми младшего дошкольного возраста 4–5 лет

Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ на «Отправляемся на карнавал!» с детьми младшего дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ

Цель: формировать представления детей о новогоднем карнавале, карнавальных костюмах.

Материалы:

демонстрационный: презентация по теме, предметные картинки по теме «Одежда», карнавальные маски;

раздаточный: раскраски карнавальных масок, цветные карандаши.

Ход занятия

Вводная часть

Приветствие

Здравствуй, правая рука. (протягиваем вперёд)

Здравствуй, левая рука. (протягиваем вперёд)

Здравствуй, друг, (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг. (берёмся другой рукой)

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ на „Отправляемся на карнавал!“ с детьми младшего дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

Здравствуй, здравствуй дружный круг. (качаем руками)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принёс коробку и письмо. Узнаем от кого оно? Что нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, нужно прочитать письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Совсем недавно я нашёл вот такой предмет. Я долго думал, что это такое, но так и не понял. Как мне быть?».

Ответы детей.

Воспитатель: - Ну что? Расскажем Буратино, что это за предмет и для чего он нужен? Тогда приступим.

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что это такое? (Воспитатель показывает маску детям)

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, это маска. А что же с ней нужно делать? Как пользоваться?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, её нужно надевать на праздник Новый год, а именно на новогодний карнавал. А что такое карнавал?

Ответы детей.

Воспитатель: - Карнавал – это праздник, связанный с переодеваниями, маскарадом и красочными шествиями. Послушайте небольшое стихотворение о карнавале.

Игры, шутки, песни, пляски

Там и тут мелькают маски!

Ты медведь, а я – лиса

Вот какие чудеса!

Что за праздник всех собрал?

Ну, конечно, карнавал!

Воспитатель: - Карнавалы проходят в разных странах, и связаны они не только с праздником Новый год. Посмотрите на экран, сейчас мы перенесёмся в далёкую страну Бразилию. На слайде изображён карнавал в городе Рио – де – Жанейро. Какое яркое и красочное шествие идёт по улицам города. В карнавале принимают участие артисты в необычных и ярких костюмах. Люди веселятся, танцуют и поют.

Воспитатель сопровождает рассказ показом слайда.

Воспитатель: - Ребята, так какой карнавал ждёт нас всех совсем скоро? Какому празднику он посвящён? Давайте скажем ещё раз.

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, новогодний карнавал. На любом новогоднем празднике можно увидеть ребят, одетых в карнавальные костюмы. Давайте вместе посмотрим на слайд. Каких персонажей вы видите на экране?

Ответы детей.

Воспитатель: - Это и герои сказок, и животные, и прочие персонажи. Карнавальные костюмы бывают разные. А из чего же их шьют?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как и повседневную одежду, карнавальные костюмы шьют из ткани. Кто из вас знает, где шьют одежду и как называется профессия человека, который этим занимается?

Ответы детей.

Воспитатель: - Одежду шьёт швея в ателье. Обратите внимание, сколько карточек с одеждой у нас в группе. И все они перепутались. Нам нужно распределить все карточки на три группы: первая группа – это повседневная одежда, вторая группа – это карнавальная одежда, третья группа – это праздничная одежда. Для этого поделимся на три команды. Чья команда первая выберет нужную одежду, та и победила.

Проводится игра «Разберём одежду»

Воспитатель: - Вы молодцы, ребята! Всю одежду распределили верно. Пока вы играли, Буратино отправил мне на телефон сообщение.

«Ребята, спасибо вам! Я наконец-то понял, что за загадочный предмет я нашёл – это карнавальная маска. В ней и отправлюсь на новогодний праздник».

Воспитатель: - А в коробочке, ребята, лежит подарок от Буратино. (Воспитатель открывает коробку). Это карнавальные маски, только они не цветные. Скажите, что мы можем сделать, чтобы они стали яркими?

ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, их нужно раскрасить.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Рефлексия

- О чем мы говорили?

- Какое доброе дело сделали?

- Что нового вы узнали?

- Было интересно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. • Формировать желание у детей делать поделки своими руками,.

Конспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: Дать детям младшего возраста представления о строительных машинах и их значении в жизни человека; Познакомить детей с деталями.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ на «Отправляемся на карнавал!» с детьми младшего дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 09:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ на «Отправляемся на карнавал!» с детьми младшего дошкольного возраста 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД