Анна Филипенкова
Конспект занятия по ФЦКМ «Мой родной город» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине.
Задачи:
1) продолжать учить детей называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе;
2) воспитывать любовь к родному городу;
3) развивать у детей речь и память;
4) обогащать словарный запас.
Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе Ивантеевка, о реке Уче, о знакомых ребятам местах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением достопримечательностей города, парках, дворах домов, детских площадках. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Оформление выставки рисунков «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Мой родной город“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Ход НОД
В гости к детям приходит – Зайчонок.
Зайчонок: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй, Зайчонок! Как ты здесь оказался?
Зайчонок: - Я пошел гулять и потерялся. Пока искал дорогу назад домой, попал к Вам. Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой город я прискакал? В каком месте оказался?
Воспитатель: Зайчонок, сегодня мы с ребятами как раз собрались для того, чтобы поговорить о нашем прекрасном, красивом, родном городе.
Воспитатель: -Ребята, давайте скажем Зайчонку, как называется город, в котором мы с Вами живем?
Дети: - Ивантеевка (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает и называет город).
Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Ивантеевка - необыкновенный город, потому что он - наш родной.
Зайчонок: - А, почему он родной?
Воспитатель: - Ребята, а как Вы думаете, что означает слово родной?
Ответы детей.
Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу.
Чтение стихотворения "Мой город" М. Борисова
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце летом,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет и мы растем.
Воспитатель: - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а Вы попробуйте отгадать, что это за места.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница);
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем… (магазине)
Физминутка «Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре!
(Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка,
(Приседаем)
Мой сверчок, щегол и я
(Повороты в стороны)
Вот и вся моя семья!
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Сейчас я Вам покажу фотографии самых красивых мест в Ивантеевке. Мы их посмотрим и Вы, ребята, скажете, где Вы были.
Дети рассматривают фотографии и рассказывают Зайчонку, где они были и о своих любимых местах для прогулок.
Зайчонок : - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у Вас в гостях. Вы много знаете о своем родном городе Ивантеевка. Я вспомнил, где я живу. А сейчас мне пора домой. Меня заждалась в лесу мама! До свидания!
Рефлексия:
- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? Ответы детей.
- Что произошло у Зайчонка? Ответы детей.
- О чем, мы сегодня с Вами разговаривали? Ответы детей.
- Что нового Вы узнали о нашем городе? Ответы детей.
- Я вам предлагаю из конструктора построить свои домики и поселить туда зверят.