Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ «Мои друзья» в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет
Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Задачи:
- формировать умение замечать положительные качества другого человека;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, проявлять доброту и заботу.
Материалы и оборудование: игрушка – щенок, клубок ниток, заготовки из картона для солнышка и лучиков.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие «Друг»
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Мои друзья“ в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила очень грустного щенка, его зовут Бим. Он был очень расстроен, потому что у него совсем нет друзей. Он хочет подружиться с кем – нибудь, а что такое дружба и как найти себе друзей он не знает. Подумала я и решила взять его к нам в группу. Как вы думаете, почему я так сделала?
Ответы детей:
Воспитатель: - Потому что вы, ребята, в нашей группе дружные и сможете объяснить Биму, что такое дружба и как найти друзей.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, кто из вас может сказать, что такое дружба?
Ответы детей: - Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся.
Воспитатель (подводит итог) : - Дружба – это когда люди увлечены общими интересами, доверяют друг другу, проявляют заботу и уважение, стремятся всегда прийти на помощь в трудную минуту.
Ребята, а кого можно назвать настоящим другом?
Ответы детей: - Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает.
Воспитатель (подводит итог) : - Чтобы стать для кого – то настоящим другом, нужно соблюдать «Законы дружбы» : доверять друг другу, уметь хранить чужие секреты, радоваться вместе с другом его успехами, предлагать ему свою помощь, защищать друга и всегда выполнять свои обещания.
Коммуникативная игра «Клубок дружбы»
Воспитатель: - Мы сейчас поиграем с вами в игру «Клубок дружбы», будем разматывать клубок и передавать его своему другу, называя хорошие качества товарища («ты весёлый», «добрый», «мне очень нравится с тобой играть», «ты мне всегда помогаешь» и т. д.).
Воспитатель: - Посмотрите, нас всех связала дружба, поэтому мы дружные ребята.
Физкультминутка «Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок (встать на одну ногу, руки вверх и показать круг, потом покачать руками, как ветер)
А роса – с травою. (пригнуться и как бы погладить рукой траву)
Дружит с бабочкой цветок, (встать на цыпочки и помахать руками, как крыльями)
Дружим мы с тобою. (попрыгать на месте с улыбкой)
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады! (как бы разделить что-то на две части)
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! (поводить указательным пальцем перед лицом)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что друзья вместе легко могут справиться с любым делом. Давайте мы с вами смастерим солнышко дружбы. Я вам раздам лучи солнца, которые нужно раскрасить. А потом мы их приклеим к солнцу.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Рефлексия
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? Чему мы научили нашего гостя? Что понравилось вам больше всего на занятии?
Воспитатель:
Занятие кончается всем отдыхать пора,
А дружба продолжается, ура, ура, ура!