Кутова Оксана Станиславовна
Конспект занятия по ФЦКМ для детей 4 лет «Позаботимся о комнатных цветах»
Конспект занятия по ФЦКМ для детей 4 лет
Интеграция областей:
-Труд
-Социализация
-Коммуникация
-Познание
-Безопасность
-Физическое развитие
Цели:
1. Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимым для роста комнатных растений.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ для детей 4 лет „Позаботимся о комнатных цветах“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Обогатить словарь детей по теме «Комнатные растения».
3. Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
4. Закрепить знания детей в области строения цветка.
5. Развивать речь, мышление.
6. Развивать мелкую и общую моторику.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, разучивание потешки, изучение частей комнатных растений.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растения).
2. Учить сравнивать растения, находить сходства и различия.
3. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
4. Развивать познавательную активность, внимание, речь, память.
5. Воспитыватьбережное отношение к растениям, желание ухаживать за растениями.
Оборудование: картинки с изображением частей комнатных цветов, комнатные растения : горшки с цветами спатифиллум, фиалки (цветущая и не цветущая), клеенка, палочки для рыхления почвы, лейка, пульверизатор, таз с водой, губка.
Ход НОД:
Доброе утро, ребята, предлагаю вспомнить наше утреннее приветствие:
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся
С добрым утром!
Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами будем ухаживать за нашими друзьями, которые живут с нами, в нашей группе. Что сейчас перед собой видите?
Дети: лейку, цветы
Воспитатель: Правильно, цветы, лейка и другие принадлежности для ухода за нашими цветами.
Воспитатель: А из каких частей состоят наши комнатные цветы? Воспитатель показывает иллюстрацию где изображены части цветка.
Воспитатель: Артур, какие части растений ты знаешь?
Артур: листья
Воспитатель : Правильно, Артур, листья есть у цветка, а еще какие части есть у цветка на картинке, Валерия?
Валерия : еще у цветка есть стебель.
Воспитатель: молодец, Валерия. Так спросить несколько детей, пока не будут названы все части цветка. Если дети затрудняются, воспитатель помогает с правильным ответом.
Воспитатель: Молодцы ребята, части цветка мы повторила, а теперь давайте закрепим, поиграем в игру «Цветы».
Дети встают рядом со своими стульчиками, слушают внимательно воспитателя. Воспитатель называет части цветка и показывает движение – дети повторяют. Воспитатель говорит «Стебель»- дети поднимают руки вверх. Воспитатель говорит «лист», и дети поднимают руки вверх растопыривая пальцы и слегка покачиваются из стороны в сторону, «корень» - опускают руки вниз и растопыривают пальцы, «цветок» - складывают из ладоней «цветок».
Воспитатель: смотрите на ковре лежат части картинки, это цветок, его надо расколдовать, и собрать из частей цветок.
Дети выходят по одному и собирают из частей картинку, называя часть цветка.
Воспитатель: Молодцы! Цветок расколдован.
«Дидактическая игра «Цветок»
Воспитатель: Молодцы, ребята, повторили части цветка, а сейчас давайте разберемся, что нужно нашему цветку для того, чтобы он рос и нас радовал. Как думаешь, Варвара, что нужно нашему цветку для роста и развития?
Варвара: нужна вода.
Воспитатель: ну конечно, нужна вода цветку, как и нам, мы пьем воду и другие напитки. Дальше спрашиваем нескольких детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А сейчас предлагаю размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Зернышко» :
Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком
Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поухаживаем за нашим растением.
А уход мы начнем с рыхления почвы, земли. Из почвы растение получает полезные вещества, витамины, но если она будет твердой, водичке и воздуху будет трудно попасть к корням цветочка, ведь именно благодаря корням цветка растение питается, пьет воду. Помоги мне Ксюша, порыхли палочкой почву, только аккуратно, чтоб не повредить корешки.
Воспитатель: А теперь давайте протрем листочки цветка, с помощью листьев цветок может пить воду и дышать через устьица, специальные отверстия, но если они будут в пыли, то это затруднит дыхание. Помоги мне, пожалуйста, Регина.
Воспитатель: а теперь надо побрызгать на наши листочки из пульверизатора. Помоги мне Артур, пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а скажите, что еще нужно нашему цветку? Конечно, солнышко, тепло.
Воспитатель: А давайте вместе с Вами поиграем в игру «Солнышко –колоколнышко»
Дети кладут по одной руке на руку воспитателя, идут по кругу друг за другом и произносят слова потешки «Солнышко-колоколнышко» :
- Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Воспитатель: Вот и молодцы, все необходимое у цветка теперь есть.
Рефлексия:
Воспитатель: Что мы сегодня с Вами, делали на занятии?
Какие части цветка Вы знаете?
Что необходимо нашему цветку для того, чтоб расти?