Ниязова Айслу
Конспект занятия по духовно-патриотическому воспитанию «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия по духовно – патриотическому воспитанию
«Экскурсия по родному городу»
(подготовительная группа)
Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе Орске.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по духовно-патриотическому воспитанию „Экскурсия по родному городу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном городе.
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы.
Воспитательные :
1. Воспитывать уважительное отношение к истории города Орска, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Оборудование: кукла в национальном казахском костюме, фотографии города Орска, пазлы «Памятник старогородскому пирожку», «Вечный огонь», «Мемориал авиаторам всех поколений», «Памятник А. С. Пушкину», краски, кисти, непроливайки, губки, ватные палочки, пробки, руль, форма шофера, музыкальная колонка, макет ЖД вокзала.
Предварительная работа: беседы о России, родном городе, её символике. Рассматривание альбомов «Достопримечательности города Орска».
Ход занятия:
- Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня с Вами гости! Давайте поздороваемся с ними.
- Дети: приветствие гостей.
- Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
- Ответы детей
- Воспитатель : Давайте поделимся своим настроением друг с другом. (Встали в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости еще пришла девочка из Казахстана – Диана. Она совсем недавно приехала в нашу страну, чтобы познакомиться с городами нашей большой страны. И начала она своё знакомство с нашего прекрасного города. Она ходила по нашему городу, смотрела его достопримечательности и случайно потеряла часть фотографии того места, откуда она должна уехать домой.
- Воспитатель : Что мы можем сделать? Как можем помочь Диане?
- Ответы детей.
- Воспитатель : Я вам предлагаю отправиться на экскурсию по тем места нашего города, где была Диана. Может быть, мы сможем найти ту часть фотографии, которая подойдет ей. Но прежде чем мы начнем нашу экскурсию, нам необходимо повторить правила поведения на экскурсии.
Я зачитываю правило: если правильно – то один хлопок в ладоши, если нет – то два хлопка. Приготовили свои ладошки и внимательно меня слушаем.
- Переходим улицу на красный свет?
- Ходим спокойным шагом?
- Не слушаем воспитателя?
- Громко разговариваем?
- Бегаем?
- Внимательно слушаем экскурсовода?
- Воспитатель : Правила мы с вами повторили. Можем отправляться? Как вы думаете, на чем можно отправиться на экскурсию?
- Ответы детей.
- Воспитатель : На экскурсию можно отправиться на чем угодно. Но если мы с вами полетим на самолете, мы не увидим всей красоты нашего города. Поэтому, как вы уже сказали, мы отправимся на экскурсию на автобусе. А для этого кто нам нужен?
- Ответы детей.
- Воспитатель : Выберем водителя? Выбираем водителя с помощью считалочки. Встали в круг, Женя, считает.
- Воспитатель : Я для водителя приготовила форму. (Одеваю форму, в руки руль). Ну а мы с вами занимаем свои места. Встали парами, мальчик – девочка.
- Воспитатель : Все сели в автобус? Чтобы нам отправиться, что нам нужно сделать?
- Ответы детей.
- Воспитатель : Ну, конечно же, нам нужно пристегнуться. А для чего нам это нужно?
- Ответы детей.
- Воспитатель : Все готовы? Мы отправляемся. (Звучит музыка «Осторожно, двери закрываются»)
1 остановка. Изображение нашего детского сада.
- Воспитатель : Ребята, Вы узнали что это?
- Ответы детей.
- Воспитатель : Как называется наш детский сад? И что хорошего вы можете рассказать про него?
- Ответы детей.
- Воспитатель : А кто знает, на какой улице находится наш детский сад?
- Ответы детей.
- Воспитатель : Наш детский сад находится на улице Байкальской. Сюда ходят много детей, в возрасте от 2 до 7 лет. Все они очень любят сюда ходить, потому что здесь весело, интересно и много друзей.
- Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим нет ли здесь части от фотографии Дианы?
- Ответы детей. (Дети находят часть фотографии, соединяют ее с другой, рисунок не подходит).
- Воспитатель : И что же нам делать дальше?
- Ответы детей.
- Воспитатель : Отправляемся дальше. Все сели в автобус, пристегнули ремни. Поехали! (Осторожно двери закрываются)
2 остановка: Памятники города Орска
- Воспитатель : Мы с вами приехали на вторую остановку. Предлагаю вам разделиться на пары. Вам необходимо собрать разрезные картинки и назвать то, что изображено на вашей иллюстрации.
1. Мемориал «Авиаторам всех поколений»
Первый в мире космонавт был выпускником Оренбургского летного училища. В 2007г. в память об этом на площади его имени был установлен памятник. Монумент представляет собой легендарный бомбардировщик ИЛ-28, возвышающий на высоте.
2. «Памятник старогородскому пирожку».
Был установлен в 2015г. в день празднования 280-летия города. Памятник представляет собой пожилую женщину в платке, в одной руке у нее вилка с пирожком, в другой – кулёк. Перед ней – ящик на колёсиках, наполненный пирожками. Посетив Орск, непременно стоит попробовать местные пирожки и потереть один металлический пирожок этого памятника на счастье.
3. «Памятник А. С. Пушкину»
Памятник был возведен несколько лет назад. А. С. Пушкин сидит на скамейке рядом с котом. В одной руке у него перо, а в другой – книга. Лицо его вдохновенно – как будто он сейчас сидит, сочиняет стихи. Скульптура представляет собой прекрасное место, возле которой можно сфотографироваться на память.
4. «Мемориал славы»
Мемориальный комплекс начал возводиться в 1965г. на месте братского захоронения воинов, погибших в годы войны в Орских госпиталях. Центральная часть – Вечный огонь с бронзовым венком. На мраморных плитах высечены имена жителей города, погибших в разных войнах.
- Воспитатель : Ребята, может быть здесь часть от фотографии Дианы?
- Ответы детей.
- Воспитатель : И что же нам делать дальше?
- Значит отправляемся дальше. Заняли свои места в автобусе. Пристегнулись. Мы отправляемся. (Осторожно, двери закрываются).
3 остановка. Изображение Центрального парка.
- Воспитатель : Ребята, что же изображено на этой иллюстрации?
- Ответы детей.
-Воспитатель : А кто мне скажет, где находится это место?
- Ответы детей.
- Воспитатель : Правильно ребята. Это центральный парк культуры и отдыха. На его огромной благоустроенной территории более 20 аттракционов для детей и взрослых. В 1997г. парку было присвоено имя В. П. Поляничко – это историк, журналист, трагически погибший при выполнении долга. Он участвовал в создании этого парка.
- Воспитатель : А вы бывали в этом парке? Что вы тут делали? А я вам предлагаю отдохнуть и немного потанцевать.
Физминутка: «Фиксики – помогатор»
- Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим нет ли здесь части от фотографии Дианы?
- Ответы детей.
- Воспитатель : Давайте посмотрим подходит она нам?
- Ответы детей.
- Воспитатель : Что же нам в этот раз делать? Значит мы отправляться дальше? Сели в автобус, пристегнулись. (Осторожно, двери закрываются).
4 остановка. Флаг России. (Нетрадиционная техника рисования)
- Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, а в какой стране мы с вами живем?
- Ответы детей.
- Воспитатель. Правильно. Наша страна Россия. Я предлагаю сделать подарок нашей гостье. Флаг РФ, который будет напоминать ей о нашей экскурсии. Арина, напомни нам, из каких цветов состоит наш флаг.
Арина зачитывает стих.
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
- Я вам предлагаю раскрасить флаг в нетрадиционной технике рисования. У нас посмотрите на столе есть пробки, ватные палочки, губки, кисточки. Пока звучит музыка, нам необходимо его раскрасить.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка (соединяем два больших пальца)
Этот пальчик – бабушка (соединяем два указательных пальца)
Этот пальчик – папа (соединяем два средних пальца)
Этот пальчик – мама (соединяем два безымянных пальца)
Ну а этот пальчик – я (соединяем два мизинца)
Вот и вся моя семья (Соединяем пальцы в обратном порядке)
(включается музыка, дети приступают к рисоваию)
- Ребята, посмотрите, нет ли здесь части от фотографии?
- Ответы детей.
- Воспитатель : Подходит ли она к фотографии Дианы?
- Ответы детей.
5 остановка. Изображение ЖД Вокзала.
- Воспитатель : Ребята, а кто знает, что это за здание?
- Ответы детей.
- Воспитатель : А кто-нибудь уезжал отсюда на поезде?
- Ответы детей.
- Воспитатель : наша гостья благодарит всех ребят за поддержку и говорит, что ей очень понравился город Орск, и его жители. Она обязательно приедет сюда ещё раз к нам в гости. А сейчас ей пора на поезд, мы как раз проводили её на вокзал (прощаемся с куклой)
-Воспитатель : нам пора возвращаться в наш детский сад. Садимся в автобус и приезжаем к 1 остановке.
Рефлексия.
- Воспитатель : Вам понравилось занятие?
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось.
- Где бы вы хотели побывать еще раз?
«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие было не интересное, не было никакой полезной информации.
Воспитатель : Прикрепляю желтый лучик к солнцу. Мне тоже очень понравилось наше занятие. Я узнала много интересной информации о достопримечательностях нашего города. И хотела бы еще раз посетить их. Была рада, что мы помогли Диане найти часть фотографии, и ей удалось уехать домой. Вы большие молодцы. Женя была очень аккуратна при выполнении задания «раскрасить флаг». Саид был очень внимателен. Арина и Анелия, умницы, знают все правила поведения на экскурсии.