Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект занятия по социальной адаптации «По дороге с облаками» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Оказание практической помощи
детям в социальной адаптации.
Задачи:
1. Развивать у детей чувство уверенности в себе.
2. Представлять возможность самостоятельно
проявлять себя в общении с окружающими.
3. Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций, способность к волевому усилию.
4. Учить детей различать эмоции злости и радости.
5. Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.
6. Развивать воображение и творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия по социальной адаптации „По дороге с облаками“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход занятия :
Дети здороваются друг с другом и с гостями : словами,пальчиками, ладошками, локтями, носиками и. т. д.
Взрослый предлагает отправиться в Страну разноцветных облаков.
В эту страну можно попасть только по таинственной дороге. Что такое таинственная дорога? Чтобы пройти по таинственной дороге, нужно придумать как пойдут «таинственные» ноги. Речевое ритмическое упражнение «По дороге» :
«По таинственной дороге
Шли таинственные ноги …
Как они шли?»
Дети «цепочкой» говорят и выполняют движения (легко, тяжело,быстро,нежно и. т. д.).
Педагог предлагает рассмотреть повнимательней облака. Они кого-то напоминают…
Облака.
1. «Лиса» :коммуникативная игра «Похвали лису».
2. «Птичка».
Рассказать грустную историю о птичке, которую обидели дети,и она позвала своих подруг и навсегда улетела из тех мест,где ей было плохо,в заоблачный край. Предложить рассмотреть ситуацию :что случится,если все птицы улетят из наших лесов, городов, сёл?
Далее детям предлагается угадать по ритму или вступлению мелодию любимых песен.
3. «Лягушка».
Весёлая лягушка устала и решила отдохнуть, но сон не приходит к ней. Дети рассказывают считалку, помогающую уснуть:
-Где ты, сон?
-Дома…
-Кто с тобой?
-Дрёма…
-Рядом с ним?
-Угомон. Кто не спит – выйди вон.
Далее дети играют в игру «Лягушки и журавлик».
4. «Кошка».
Облако что-то взъерошенное, «колючее».Из-за чего-то оно злится.
-А вам приходилось в жизни злиться?
-Из-за чего вы злитесь?
-Когда вы чем –нибудь рассержены, что вам хочется сделать?
-Что вы делаете для того, чтобы не злиться?
-А мне когда я злюсь хочется к зеркалу подойти покривляться, посмеяться. Ещё можно злостью надуть воздушный шарик.
Далее дети поют песню про кота.
5. «Курочка».
Загадка : Наша добрая подружка
Даст вам перьев на подушку
Даст яичек для блинов
Куличей и пирогов.
Лепка из солёного теста курочек.
6. «Медведь».
Ритмическая игра: Шёл медведь по лесу,
По лесу, по лесу…
Нашёл себе принцессу,
Принцессу, принцессу…
-Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем…
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем…
Головкой покачаем …
И снова начинаем….
Дети идут по залу и выбирают новую пару. Игра повторяется.
Далее мальчики становятся напротив девочек. Делая шаг навстречу друг другу, они говорят добрые, ласковые слова, а потом обнимаются.
Весело было в стране облаков, но пора возвращаться… Звучит песня из мультфильма «Облака - белоснежные лошадки».