юлия солдатова
Конспект интегрированной НОД «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (интегрированное занятие) «По дорогам сказок» (подготовительная группа).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная
Цель: выявление уровеня знаний и умений детей по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим, ОБЖ
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „По дорогам сказок“» размещена в разделах
— закреплять умения в порядковом и количественном счете в пределах 10, составлять число из двух меньших, определять соседей числа (в пределах 10, решать арифметические задачи на сложение и вычитание, измерять линейный размер с помощью линейки, делить целое на части;
— закреплять умение сравнивать физические свойства разных материалов, знать цветовой спектр (порядок расположения цветов радуги);
— закреплять умение составлять слова из отдельных букв;
— способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса;
— развить понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых, в отношениях с незнакомыми людьми
— закреплять умение видеть положительные и отрицательные стороны поступков героев, развивать умение формулировать правила поведения; воспитывать нравственные качества.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-Семицветик»; набор цифр и знаков, макет часов со стрелками, деревянный театр сказки «Репка», изображение Цветика – семицветика с отрывными лепестками, изображение радуги, изображение мебели в домике трех медведей, линейки, веревочка, набор цветных букв для аппликации, клей – карандаш, салфетки, набор камней и деревянных брусков, тазик с водой, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки»,
Ход образовательной деятельности.
Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки».
Дети заходят в группу и рассаживаются на стулья.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? (Ответы детей) Сегодня я приглашаю вас в большое путешествие с приключениями. Не испугаетесь? Ну, тогда закрывайте глаза, а я буду произносить волшебные слова. «Раз, два, повернись и в сказках очутись» (звучит фонограма «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница. Добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в моем тереме сказки.
Воспитатель:
— «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
Воспитатель:
— А чему же можно научиться в сказках? (ответы детей)
— Да, через сказки можно учиться уму-разуму, а еще … математике! Для начала давайте перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.
Дети выполняют вместе со Сказочницей пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши) :
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк и Лиса,
Не забудем Сивку –Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар –птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят –
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель:
— Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда чудеса и превращения. У меня есть волшебный цветок. Вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель:
— Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков.
Воспитатель:
— Какого цвета у него лепестки? (Дети называют цвета лепестков)
Воспитатель:
— Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети:
— В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель:
— А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Воспитатель:
— Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Сказочница отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает, написанные на них загадки про сказки). Итак, начнем:
1-я загадка (1 лепесток)
Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом.
Кто, скажите, эти
Маленькие дети?
Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:
— Правильно. (выставить иллюстрацию сказки). Чему учит эта сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель:
— А теперь предлагаю решить задачу: В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк? (дети выкладывают решение задачи с помощью математических знаков и цифр. Один из детей решает задачу у доски)
Дети: Ответ: «Волк съел шесть козлят».
Воспитатель:
— Молодцы! А теперь вторая загадка (2 лепесток) :
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Это сказка «Три медведя» (Воспитатель выставляет иллюстрацию сказки)
Воспитатель:
— Верно! А чему же учит нас эта сказка? (Ответы детей)
— Сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей. ( выставить иллюстрацию с изображением мебели: 3стула, 3 кровати, 1 стол).
Дети: Всего в домике было семь предметов мебели.
Воспитатель:
— Когда Маша пришла в гости к медведям, она принесла с собой пирог, чтобы угостить их. Помоги Маше разделить пирог на две, четыре равные части; на восемь частей. Подумай и ответь: «Часть больше или меньше целого?»
Выполнение задания детьми.
Воспитатель:
— Молодцы! Вот вам третья загадка от цветка (3 лепесток) :
Бьют часы двенадцать раз,
Девушка скрывается,
Только вот на этот раз,
Туфелька теряется.
Дети: Сказка называется «Золушка».
(Воспитатель выставляет иллюстрацию) : Все верно А чему же учит эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель:
— И эта сказка нам поможет в математике. (На доску вешает часы со стрелками). Как называется у часов круг с цифрами?
Дети: Он называется циферблат.
Воспитатель:
— А что показывают короткая и длинная стрелки? (Ответы детей – часовая и минутная)
Воспитатель:
— Следующее задание: покажите на часах столько времени, сколько пробьют часы («бом-бом»).
Дети по очереди выставляют на часах время.
Воспитатель:
— Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:
В этой сказке по порядку
Вся семья стоит на грядке:
Дед, конечно, впереди,
Ну, а мышка позади.
Дети: Это сказка «Репка».
Воспитатель выставляет иллюстрацию и говорит:
— Мы устали не на шутку –
Проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Репка» (выполнение движений в соответствии с текстом) :
Вот ее мы посадили,
И водой ее полили,
Вырастала репка, хороша и крепка.
А теперь ее потянем
И из репы кашу сварим.
Будем мы от репки, здоровые и крепкие!
Воспитатель:
— Расставьте на фланелеграфе (или героев деревянного театра) всех героев сказки по порядку.
Один из детей расставляет персонажей на фланелеграфе.
Воспитатель:
— Сколько всего героев сказки?
— Которая по счету внучка? кошка?
— Если Жучка под номером 5, назовите ее соседей
— Кто стоит слева от внучки? Справа от бабки? Между Жучкой и мышкой?
Дети дают ответы на каждый вопрос.
Воспитатель:
— А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:
Эти три веселых братца
Волка вовсе не боятся,
Бегали, его дразнили
И, конечно, разбудили.
Дети: Это сказка «Три поросенка»
Воспитатель:
-Чему же можно научиться у героев этой сказки? (Ответы детей)
Воспитатель:
— А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской. Из какого материала был сделан самый крепкий дом? (Ответы детей)
Воспитатель:
— А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с.
(Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, какой предмет тонет в воде, а какой нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т. к. утонули, а дерево легче, т. к. плавает на поверхности.)
Воспитатель:
— Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:
Зеркальце в руках блестит.
Да всю правду говорит,
Кто на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
Дети: Это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель:
— Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей)
— Решите задачу: «В тереме жили 7 богатырей, потом у них поселилась царевна. Сколько человек стало жить в тереме?» (дети выкладывают решение задачи с помощью математических знаков и цифр. Один из детей решает задачу у доски)
Дети: 8 героев сказки стало жить в тереме
Воспитатель:
— И вот последний лепесток волшебного цветка загадывает загадку:
Если б не добрая старушка,
Не сдобровать тогда девчушке:
Баранки проворонила
И вазу уронила,
Но оторвавши лепесток,
Назад все возвратила.
Дети: Это про Цветик-Семицветик сказка.
Воспитатель:
— Нам есть чему поучиться в этой сказке? (Ответы детей)
Воспитатель:
— Для выполнения следующего задания, надо сесть за столы.
«Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом».
Дети садятся за столы, измеряют веревочку линейкой, результат записывают на листке в клеточку.
Выполняют взаимопроверку задания.
Воспитатель:
— Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! И на последок
сказки хотят вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.
Решите ребус: составьте буквы по порядку, пользуясь цифрами на каждой буквой, запишите слово на лист и прочитайте его. (Выполнение задания)
Воспитатель: Прочитайте получившиеся слова
Дети: МОЛОДЦЫ
Сказочница благодарит детей за посещение терема и хорошую работу, спрашивает, что им больше всего понравилось и прощается с ними под музыку «В гостях у сказки».