Анна Семёнова
Конспект занятия «Кот-садовод» по дополнительному образованию «Умелый карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по дополнительному образованию
«Умелый карандаш»
на тему: «Кот-садовод».
Цель:
• Закреплять навык захвата карандаша;
• Совершенствовать навык раскрашивания в одном направлении – не выходя за контур и не оставляя белых пятен;
• Совершенствовать навыки штриховки в направлениях сверху в низ;
• Совершенствовать навыки обводить контуры предмета по точкам;
Публикация «Конспект занятия „Кот-садовод“ по дополнительному образованию „Умелый карандаш“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
• Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы.
• Совершенствовать умения дорисовывать отдельные элементы изображений;
• Совершенствовать умение проводить прямые линии.
• Развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев.
• Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
Оборудование:
Демонстрационный материал
• картинки с изображениями графических заданий :
• кот;
• мешочек с фруктами и овощами;
• машина;
.
Раздаточный материал
• картинки с изображением графических заданий;
• разрезные картинки;
• карандаши цветные;
• спички.
Ход:
В. – Ребята сегодня к нам в гости пришел кот. Он живет в деревне. Он садовод. У него есть прекрасный огород и сад, на котором он выращивает вкусные овощи и фрукты.
Кот привез для вас овощи и фрукты, которые вырастил сам вот в этом волшебном мешочке. Он хочет, что бы вы отгадали сами, что растет в его огороде. И предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Д. – по очереди достают фрукты и овощи.
В. - Молодцы дети, все отгадали. Вот такие прекрасные овощи и фрукты вырастил кот.
В. - А теперь кот хочет загадать вам загадки об овощах которые он любит.
Послушайте первую загадку:
1. Много одежек и все без застежек. Что это?
Д. – Капуста.
В. – Молодцы, отгадали.
Давайте нашему коту приготовим капусту, сделаем с вами пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим, рубим…».
Проводиться пальчиковая гимнастика «Капустный салат».
В. – Ребята слушайте следующую загадку.
2. Сидит девица в темницы, а коса на улице.
Д. -Морковь.
В. – Молодцы отгадали. Наш кот любит очень морковку.
А сейчас кот предлагает вам каждому нарисовать свою морковку. Посмотрите, у вас на столах лежит листок. Возьмите его и найдите на нем морковку. Каким цветом мы будем обводить морковь?
Д. – оранжевым.
В. – Правильно. Сначала вам надо ее обвести, а потом заштриховать.
Посмотрите на образец, вот такая морковка должна у вас получиться. Берем оранжевый карандаш, и начинаем работу.
Незабываем держать спины прямые, сидеть правильно.
К. - Как хорошо обводят и штрихуют, как аккуратно получается и т. д. (кот хвалит детей)
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
В. – А мы с вами переходим к следующей загадке, которую приготовил нам ком. Слушайте внимательно.
3. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Д. – Помидор.
В. – Правильно, отгадали. Этот овощ тоже любит кот.
А теперь я предлагаю вам обведите, и раскрасьте, помидор аккуратно не выходя за контур.
Какой карандаш мы возьмем для этого?
Д. – Красный.
В. – правильно, берем красный карандаш и приступаем к работе. Обводим, помидор не отрывая карандаша.
Покажите коту, что у вас получилось.
К. – Какие красивые овощи у вас получились. Какие вы молодцы. Как правильно закрасили.
В. - А сейчас ребята мы с вами нарисуем деревенский дом. Давайте вспомним из чего он состоит?
(из стен, крыши, окошек, крыльца и т. д)
А что бы куры не ходили в огород чем можно огородить его?
Д. - забором.
В. – правильно, давайте возьмем любой карандаш и нарисуем дом и забор рядом с ним.
К. – (Какой хороший дом получился, сами живете в городе, а знаете какие в деревне дома есть. Наверное часто ездите в деревню к бабушке и дедушке).
Ребята, какие красивые рисунки получили у вас.
В. - Ребята, а что бы на ваших огородах росли большие и вкусные овощи давайте выложим солнышко.
Возьмите спички, элемент солнышка и приступайте к работе.
Очень хорошее солнышко у вас получилось, молодцы.
В. – давайте ребятки немного отдохнем, и сделаем зарядку с солнышком.
Физкультминутка «Солнышко».
К. - Ребята ну а, мне пора с вами прощаться и уезжать домой. Спасибо что показали мне как умеете красиво рисовать. Сумели отгадать все мои любимые овощи.
Ой, что- то моя машина не заводиться. Надо ее починить.
В. - Ребята, давайте поможем починить машину, возьмите картинки и соберите из них машину.
Спасибо ребята моя машина отремонтировано. Можно ехать домой. До свидания.
До свидания спасибо, что приходил к нам.
Ребята давайте вспомним, кто приходил к нам?
А что он нам принес?
А что мы рисовали?
А как мы помогли коту?
Какую пальчиковую гимнастику мы делали?