Ольга Мирошниченко
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение для одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
2. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Задачи:
1. Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.
2. Развивать цветовое восприятие. активизировать в речи детей: узор, элемент узора, красный и зелёный цвет.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Украшение для одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материалы: компьютер (ноутбук). Вырезанный из бумаги свитер, краски, гуашь, стаканчик с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами, элементами дымковской росписи.
Ход занятия
Воспитатель: (Стук в дверь). Ребята к нам в гости пришла Нюша за помощью она гуляла со своими друзьями на улице, как вдруг налетел сильный ветер, пошел холодный дождь. Нюша со своими друзьями насквозь промокли, а других теплых вещей у них нет, кроме шкатулки.
А пока посадим Нюшу, чтобы она отогрелись. Вы хотите узнать, что лежит в шкатулке.
Ответ детей. Да.
Воспитатель: Здесь лежит загадка, послушайте пожалуйста.
В холод, ветер и мороз
Натяни его на нос!
Носят девочки и мальчики
Вязаный пушистый…
Ответы детей. (Свитер)
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Давайте посмотрим, что находится в шкатулке еще (показываю вырезанные шаблоны из бумаги-свитера).
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Ответы детей: Свитера.
Воспитатель: Ребята Вы согласны помочь Нюши и ее друзьям сделать красивые и теплые свитера.
Воспитатель: Что нужно сделать, для того, чтобы наши свитера получились красивыми?
Ответы детей: Украсить их.
Воспитатель: Верно, дети, чтобы наши свитера получились красивыми их надо украсить. Для начала давайте вспомним и покажем у доски приемы украшения, которые мы будем использовать.
(Показ на доске образцов украшения свитера элементами дымковской росписи.)
Воспитатель: Сегодня мы будем украшать свитер, линиями, точками, кольцами кружками. Обращаю ваше внимание на то, что линии можно пересекать, образуется сеточка и ею тоже можно украсить одежду. Краски можно использовать разного цвета. А сейчас посмотрим, какие краски у нас есть.
Дидактическое упражнение. «Будь внимательным»
Красный цвет-похлопаем в ладоши,
Желтый –потопаем,
Зеленый –приседаем,
Синий цвет-руки вверх.
Воспитатель: Ребята, а какой краски нет на столах (оранжевой).Что вы должны сделать,чтобы она появилась?
Ответы детей (смешать желтую и красную краску).
Воспитатель: Дети, у каждого на столах лежит свитер, который мы сейчас украсим узорами, но прежде чем приступить к работе, сначала разогреем наши пальчики на руках.
Пальчиковая гимнастика Маляр
Размещаю краску я (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ярко-ярко красную.
Кисти в краску я макну (Прижимают ладони друг к другу)
Капли лишние стряхну. (Встряхивают кистями рук.)
Что за серая стена? (Пожимают плечами.)
Станет яркою она. (Поочерёдно плавно поднимают и опускают руки, как бы красят кисточкой, кисти рук мягкие.)
Потихоньку, осторожно. Обведу я два окна.
(Рисуют в воздухе два квадрата.)
До чего ж красивый дом! (Соединяют прямые руки над головой («крыша»)
Вместе жить мы будем в нём. (Скрещивают руки на груди).
Выполнение задания.
Воспитатель: -Ребята, сначала можно раскрасить горло (вину, затем манжеты и рукава, потом низ свитера. Цвета красок выбираем по желанию, не забудьте правила аккуратного рисования кистью, не набирайте на нее слишком много краски, лишнюю снимаем о край баночки с гуашью. Для изображения тонких линий рисуем только кончиком кисти, для толстых-работаем всем ворсом. Можно декорировать одежду пятнышками, для этого кисть, смоченную в краску прикладываем всем ворсом к бумаге.
Раскрашиваем свитер кто как хочет, красиво подбирая цвета красок и узоры.
Воспитатель следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности свитера, осанкой детей. Во время работы звучит музыка.
Дети заканчивают работу, раскладывают изображения на магнитной доске, рассматривают.
Воспитатель (обращает внимание детей на Нюшу).
- Нюша посмотри какие яркие, разноцветные, красивые свитера получились у ребят для тебя и твоих друзей! Какие замечательные узоры на них!
-Ребята, наши гости очень довольны и благодарят вас за ваши старания! Теперь им любая погода ни по чем. Молодцы!