Мария Роднова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей расписывать силуэты игрушек узорами, близкими по композиции.
- Формировать умение подбора цветосочетания.
- Развивать самостоятельность, творческие способности детей, эстетическое воспитание.
- Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству.
Материал: Заготовки для игрушек, гуашь, кисти, непроливайки, подставки под кисти, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Дымковские игрушки“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек и беседы о них, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование элементов дымковского узора, рассказ воспитателя о работе дымковских мастеров.
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку, а внутри конверт.
Вот посылка. Хотите узнать, что в конверте лежит? Письмо. Воспитатель читает текст.
В. Ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что ещё в конверте? Заготовки игрушек.
Заготовки:
В. Посмотрите, здесь есть несколько расписанных игрушек и не расписанные. Как вы думаете, что это за игрушки?
Образец:
Д. Петушки.
В. Правильно, это – петушки.
В. Сейчас вы будете расписывать дымковскими узорами игрушки, как настоящие мастера из города Дымково.
В. Давайте вспомним, особенности дымковской росписи. Какого цвета основной фон игрушки?
Д. Белого.
В. Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете?
Д. Кольца, точки, круги, полоски, волнистые линии …
В. Какие цвета используются для выполнения росписи?
Д. Насыщенные, яркие, красочные (дети перечисляют цвета).
В. Ребята, с чего вы будете начинать выполнять задуманные узоры?
Д. Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем мелкие.
В. Где вы будете располагать самый большой элемент?
Д. В центре.
В. Правильно. Ребята, а как выполняются тонкие и мелкие элементы?
Д. Кончиком кисти.
В. Правильно. Чтобы у нас получилась красивая роспись, кисточку мы держим вертикально, около железной юбочки.
В. А ещё я вам напомню, что узоры можно делать с помощью ватных палочек.
Физкультминутка.
В. Расскажите мне пожалуйста, какие ещё правила с кисточкой и краской вы знаете?
Д. Кисточку смочить, о край баночки удалить лишнюю воду или с помощью салфетки. Чтобы смешать краску, нужно использовать палитру. После каждого цвета краски нужно промыть кисточку. Если кисть не используется, кладём её на подставку. В баночке нельзя оставлять кисточку. Чтобы краска не растекалась, следует немного подождать пока нарисованный элемент высохнет.
В. Молодцы!
В. А теперь, наши мастера, за работу!
В. Воспитатель индивидуально даёт советы по подбору элементов, цветовой гамме (если ребёнок испытывает затруднение).
В. По окончанию работы, краска должна подсохнуть.
- Кто из вас хочет рассказать о своей игрушке? (Спросить 1-2 детей).
- Какие элементы узоров ты выбрал?
- Какого цвета узоры?
В. Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
В. Все работы хороши, вы большие молодцы!