Светлана Трачева
Конспект занятия по декоративной пластилинографии «Лошадка»
Конспект занятия по декоративной пластилинографии «Лошадка»
Средняя группа
Цель: Закреплять умение детей украшать силуэты изделия, элементами используя пластилин. Продолжать формировать интерес к декоративному творчеству.
Задачи:
Закреплять умение детей создавать простейшие элементы росписи (кружочки, точки, прямые линии). Продолжать учить работать по образцу
Публикация «Конспект занятия по декоративной пластилинографии „Лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
развивать творческую активность в процессе нетрадиционной техники – пластилинографии; умение самостоятельно создавать элементы росписи из пластилина : круги, прямые линии, точки,
Вызывать желание украшать шаблон игрушки, рассматривать и создавать узор;
Раздаточный материал: Вырезанные шаблоны лошадки на каждого ребенка, пластилин цветной, стеки, салфетки.
Ход Нод
Сегодня к нам в группу прискакали вот такие маленькие лошадки и попросили их украсить.
Мы сегодня с вами будем мастерами.
Мастера глину замесили,
Козлов, барашков налепили.
В печке обожгли, белизну навели.
Яркие краски взяли
Кружочками, полосками игрушки расписали.
Игра-превращение «В мастера превратись»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладошки)
В превращалочку играй, (берутся за ручки)
Два шага налево (выполняют движения согласно тексту)
Два шага направо
Глазки мы закроем
Глубоко вдохнем (дыхательное упражнение)
И тихо, тихо выдохнем
Вот теперь мы мастера!
Чтобы расписать лошадок, давайте рассмотрим игрушки и вспомним из каких элементов состоит узор (круги большие и маленькие, точки, прямые и волнистые линии)
Сейчас посмотрите, как мы будем расписывать лошадку. Только расписывать мы будем не краской, а пластилином.
- сначала мы делаем гриву и хвостик, для этого берём пластилин, отщипываем маленькие кусочки, и раскатываем в тоненькую колбаску, раскатываем длинную тонкую колбаску и делаем полоски. примазываем к лошадке там, где грива и хвост. А что ещё у лошадки чёрного цвета? Правильно, копыта, они у лошадки чёрные. Колбаску можно раскатывать между двух ладоней, можно одной на столе.
- потом берём зелёный пластилин, раскатываем длинную колбаску и делим стеком на одинаковые маленькие части, каждую часть раскатываем в шарик и сплющиваем пальчиками, чтобы получился кружок. Прикрепляем к лошадке, как показано на рисунке. Какими мы будем раскатывать шарик? Круговыми. Покажите, как это делается, как сплющиваем пальчиками шарик до образования круга, и как крепятся круги к лошадке.
- от желтого пластилина отщипываем маленькие кусочки, раскатываем пальчиками маленькие шарики, сплющиваем и приклеиваем. Не забываем про ушки, они у лошадки тоже жёлтые.
Перед тем, как приступить к работе, давайте немного разомнёмся
Физминутка:
Мы сегодня мастера (руки к груди и в стороны)
Лепим «раз» и лепим «два» (показ – лепят «ком»)
3, 4, 5, 6, (показ – лепят «ком»)
Всех умельцев здесь не счесть! (показ -разводят руками)
Лепим кур и петухов, (движения рук поочерёдно в стороны)
И лошадок, и коров. (Движения рук поочерёдно перед грудью)
Барышни с детишками, (качают)
Мужики с коврижками (руки на пояс)
Все игрушки хороши – (показ – две руки «Во!»)
Постарались от души! (руки к груди и в стороны)
А теперь приступайте к работе мастера.
Старайтесь, чтобы работы были аккуратными и красивыми.
Ну-ка мастера потрудитесь, раскрасьте лошадку не ленитесь
Дети приступают к работе.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть.
А сейчас нам пора обратно превращаться из мастеров в детей детского сада. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же станем снова детьми.
Один, два, три, четыре, пять,
Вот и дети мы опять.
"Все лошадки не простые,
А волшебно расписные. "
Вот наши лошадки засветились, заиграли яркими красками.
Сегодня вы были отличными мастерами.