Рузалия Тугушева
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству во второй младшей группе «У нас в гостях Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с предметом народного творчества– матрёшкой.
Задачи:
Образовательные:
•Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).
•Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек, сарафан, загадочная и др.
•Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству во второй младшей группе „У нас в гостях Матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
•Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
•Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.
Воспитательные:
•Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.
•Воспитывать художественный вкус, аккуратность при лепке, терпение при выполнении работы.
Оборудование:
Матрёшки, клеёнки, пластилин, картинки матрёшка, ноутбук, мольберт.
Предварительная работа.
Стихи и загадки про матрёшку
Ход ООД:
Организационный момент
В: Дети, к нам в гости сегодня пришли матрёшки.
В: Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются
Основная часть
В: Посмотрите, какая нарядная красавица к нам пришла. Это Матрёшка расписная, русская игрушка.
Дети рассматривают Матрёшку
В: Посмотрите, ребятки, как она красиво одета.
В: А что на голове у неё?
Д: Платочек
В: Какой платочек?
Д: Платочек красный, а на нём цветочки.
В: А что у Матрёшки на туловище одето?
Д: На туловище у Матрёшки сарафан. Сарафан у неё зелёный.
В: А что впереди повязала матрёшка?
Д: Фартук
В: Что нарисовано на фартуке?
Ответы детей
В: А на фартуке нарисованы цветы. Много разноцветных цветов. Фартук у Матрёшки расписной. На лице глазки голубые, брови чёрные, розовые щёчки и губки алые. Какая наша Матрёшка красавица нарядная.
В: Что-то наша Матрёшка тяжёлая. Может внутри у неё что – ни будь есть?
В: Давайте посмотрим, что там гремит…
В: «Матрёшка, матрёшка откройся немножко!»
В: Ой, здесь ещё одна матрёшка. Посмотрите, эта матрёшка большая, а эта маленькая.
В: Покажите мне Матрёшку маленькую.
Дети показывают
В: Да, это маленькая Матрёшка.
В: А теперь покажите мне большую Матрёшку.
Ответы детей
В: Правильно, это большая матрёшка.
В: Смотрите, как они похожи, как сестрички-подружки. Глазки голубые, бровки чёрные, щёчки розовые, а губки алые. Давайте с ними поиграем.
Музыкальная игра с движением «Мы Матрёшки»
(Дети повторяют за воспитателем)
В: Как же вы весело играли - танцевали. Молодцы!
В: Похоже, в этой Матрёшке тоже кто-то есть. Ой, смотрите там внутри ещё одна Матрёшка. (Воспитатель показывает и выставляет на стол). Ой, еще одна. И ещё одна. (Выставляет в ряд)
Дети внимательно смотрят на Матрёшек
В: Какие все Матрёшки красивые да нарядные. Вот и у нас тоже есть матрешка да только сарафанчик у нее не украшен.
В: А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
Лепка "Украшение сарафана шариками из пластилина"
В: Молодцы, какой красивый сарафан подарили матрёшке, Матрёшке он очень понравился!
В: Давайте скажем матрешке до свидания.
Д: До свидание
Заключительная часть
В: Дети, кто к нам приходил в гости?
Ответы детей
В:Что мы делали?
Ответы детей
В:Всем было интересно?
Ответы детей
Даю указание на следующую деятельность.