Папки-передвижки

Конспект занятия по реализации ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Татьяна Алямкина
Конспект занятия по реализации ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Программное содержание:

1. Образовательно - познавательная задача: Дать информацию по уходу за домашними животными, об их повадках, поведении и образе жизни. Дать представление детям о жанре рассказа; уточнить тему и содержание рассказа; учить детей слушать и понимать содержание рассказа. Учить пользоваться мнемотаблицами.

Публикация «Конспект занятия по реализации ОО „Чтение художественной литературы“, Чтение рассказа Е, Чарушина „Про зайчат“» размещена в разделах

2. Речевые задачи : Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст, отвечать на вопросы грамматически правильно, логично, четко, обосновано.

3. Словарные задачи: Обогатить словарь детей, закрепить использование прилагательных при описании зайчат, активизировать разговорную речь у детей.

4. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, интерес к художественной литературе.

Наглядное пособие и оборудование: книга с иллюстрациями, мнемотаблица к рассказу.

Организация детей. Рассаживаю детей на стульчики.

Ход занятия

1 часть. Вступительная.

Организационный момент.

Ребята, давайте сядем на стульчики и послушаем меня. У нас сегодня занятие по чтению художественной литературы, мы будем читать рассказ.

Воспитатель начинает занятие с обсуждения проблемной ситуации: что делать, если вдруг нашли маленького, только что родившегося котенка, зайчонка или птенчика?

Можно ли его брать? Выживет ли он? Обобщая ответы детей, педагог утверждает, что прежде чем брать крошку, нужно выяснить, что ему нужно для жизни.

Создание интереса

Воспитатель сообщает детям, что прочтет им не сказку, а настоящую историю, которая случилась на самом деле, — рассказ о двух мальчиках автора Е. Чарушина «Про зайчат».

2 часть. Основная.

После чтения рассказа воспитатель беседует с детьми, используя иллюстрации.

— О ком говорится в рассказе? Как можно назвать зайчат по-другому?

— Каких зайчат нашли дети? Какими словами можно сказать о них? (Маленькие, малюсенькие, крошечные, хорошенькие, пушистые, легонькие, мягонькие.)

— Они были такие крошечные и круглые, как. На что похожи? Как. (комочки, шарики, пушинки).

— Глазки у зайчишек, как. (пуговички, блестящие точечки, смородинки, угольки).

- Расскажите, как дети спасли зайчат. Кто помог им в этом? (ответы детей).

Физкультминутка.

Ребята, давайте отдохнем, проведем физкультминутку. Воспитатель предлагает детям встать.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте).

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи) .

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками).

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте).

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте).

От души мы потянулись (Потягивания – руки вверх и в стороны).

И на место вновь вернулись. (Дети садятся).

Посмотрите, на эту схему (показываю детям мнемотаблицу к рассказу Чарушина про зайчат) по ней очень легко можно пересказать рассказ.

Первый раз рассказываю сама, повторно вызываю 2 детей по желанию. При затруднении подсказываю.

3 часть. Заключительная.

— Я вижу вам понравился рассказ Е. Чарушина. Придумайте название этому рассказу.

— Вы, наверное, захотите рассказать его вечером своим мамам. Давайте придумаем загадку о зайчиках. Когда мамы отгадают, тогда расскажите им нашу историю.

Воспитатель совместно с детьми составляет загадку о зайчике, построенную на сравнении и отрицании:

Он маленький, как., но не.

Он пушистый, как., но не.

Он быстрый, как., но не.

Он серенький, как. ,., но не.

Кто это?

Очень интересная загадка получилась, молодцы ребята!

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь 1. Занятие «Знакомство с улицей». Рассматривание картин с изображением улицы и беседа по ней. 2. Наблюдение на улице за окружающим.

Знакомство с творчеством художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина. Занятие-беседа в старшей группеЗнакомство с творчеством художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина. Занятие-беседа в старшей группе Цель: обогащение представлений детей о иллюстрациях и произведениях Е. И. Чарушина. Задачи: - развивать эстетическое восприятие (композиция,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Опубликовано: 13 августа 2013 в 11:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алямкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД