Лучший педагог года

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Владимир Маяковский «Эта книжечка моя»

Александра Рожкова
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Владимир Маяковский «Эта книжечка моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Владимир Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

- Ребята, я сегодня по радио услышала слово «маяк». А вы знаете, что обозначает слово маяк?

Выслушать все ответы детей.

- Маяк – это высокая башня с сигнальным огнём наверху.

- А за чем он нужен?

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы „Владимир Маяковский „Эта книжечка моя“» размещена в разделах

Выслушать все ответы детей.

- Он помогает кораблям ориентироваться в море или на реке.

Показать картину маяк.

- А что было бы, если маяк не придумали?

Выслушать все ответы детей.

- Когда маяков не было, даже закаленные мореходы не решались уплывать далеко от дома. Потому что даже днем подстерегают подводные мели и скалы. Если днём опасно, то ночью кораблей разбивалось ещё больше.

- Как были придуманы маяки?

Выслушать все ответы детей.

- Первый маяк был костёр. его зажёг старый матрос. Маленькое рыбачье суденышко, на котором он плавал с другими моряками, заблудилось в море. С тех пор старик каждый вечер приходил на берег моря, жег костёр и ждал рассвета. Прошли годы и стали строить маячные башни и появилась новая профессия «смотритель маяка». Источник света в них были долгое время угли из костра или китовый жир. А когда появилось электричество стали гореть электрические лампочки со специальными стёклами. Они подавали мощный и прямой пучок света.

2. Основная часть.

- Про сочинил стих Владимир Владимирович Маяковский. Он очень любил свою фамилию. В гимназии его звали Володя Маяк, потому что он был очень высокий. А в три года во время прогулки с мамой, он впервые увидел маяк. С тех пор Владимир Маяковский им очень заинтересовался. А будучи взрослым написал стих «Эта книжечка моя про моря и про маяк».

Прочитать стих.

Разрезая носом воды,

ходят в море пароходы.

Дуют ветры яростные,

гонят лодки парусные,

Вечером,

а также к ночи,

плавать в море трудно очень

Все покрыто скалами,

скалами немалыми.

Ближе к суше

еле-еле

даже

днем обходят мели.

Капитан берет бинокль,

но бинокль помочь не мог.

Капитану так обидно —

даже берега не видно.

Закружит волна кружение,

вот

и кораблекрушение.

Вдруг —

обрадован моряк:

загорается маяк.

В самой темени как раз

показался красный глаз.

Поморгал —

и снова нет,

и опять зажегся свет.

Здесь, мол, тихо —

все суда

заплывайте вот сюда.

Бьется в стены шторм и вой.

Лестницею винтовой

каждый вечер,

ближе к ночи,

на маяк идет рабочий.

Наверху фонарище —

яркий,

как пожарище.

Виден он

во все моря,

нету ярче фонаря.

Чтобы всем заметаться,

он еще и вертится.

Труд большой рабочему —

простоять всю ночь ему.

Чтобы пламя не погасло,

подливает в лампу масло.

И чистит

исключительное

стекло увеличительное.

Всем показывает свет —

здесь опасно или нет.

Пароходы,

корабли —

запыхтели,

загребли.

Волны,

как теперь ни ухайте, —

все, кто плавал, —

в тихой бухте.

Нет ни волн,

ни вод,

ни грома,

детям сухо,

дети дома.

Кличет книжечка моя :

— Дети,

будьте как маяк!

Всем,

кто ночью плыть не могут,

освещай огнем дорогу.

Чтоб сказать про это вам,

этой книжечки слова

и рисуночков наброски

сделал

дядя

Маяковский

Физминутка

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался,

(Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

Вопросы по стихотворению. (Можно отвечать фразами из стихотворения)

- Для чего нужен маяк в море?

(Всё покрыто скалами, скалами не малыми)

- Как Маяковский описывает морские ветры?

(Дуют ветры яростные)

- Каким словом можно заменить слово яростные?

(Сильные, большие, злые.)

- Послушайте, как в стихах передаются шум волн. Закружит волна кружение, вот и кораблекрушение.

- Кто хочет прочесть так, чтоб хорошо слушался шум волн? (Читают строчку выделяя звук ж, ш.)

- Вспомните, как Маяковский говорит про огромный фонарь на маяке?

(Фонарище яркий, как пожарище, красный глаз)

- Почему Маяковский говорит «Дети, будьте как маяк. Что это значит?

Выслушать все ответы детей.

3. Заключительная часть.

- О чём мы сегодня общались на занятие?

- Как зовут автора стихотворения «Эта книжечка моя про моря и про маяк»?

- Вам понравилось стихотворение?

- Что сегодня вы узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Владимир Маяковский «Эта книжечка моя»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 15:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Владимир Маяковский «Эта книжечка моя»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД