Александра Рожкова
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Владимир Маяковский «Эта книжечка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Владимир Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
- Ребята, я сегодня по радио услышала слово «маяк». А вы знаете, что обозначает слово маяк?
Выслушать все ответы детей.
- Маяк – это высокая башня с сигнальным огнём наверху.
- А за чем он нужен?
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы „Владимир Маяковский „Эта книжечка моя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маяковский В.В. для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Выслушать все ответы детей.
- Он помогает кораблям ориентироваться в море или на реке.
Показать картину маяк.
- А что было бы, если маяк не придумали?
Выслушать все ответы детей.
- Когда маяков не было, даже закаленные мореходы не решались уплывать далеко от дома. Потому что даже днем подстерегают подводные мели и скалы. Если днём опасно, то ночью кораблей разбивалось ещё больше.
- Как были придуманы маяки?
Выслушать все ответы детей.
- Первый маяк был костёр. его зажёг старый матрос. Маленькое рыбачье суденышко, на котором он плавал с другими моряками, заблудилось в море. С тех пор старик каждый вечер приходил на берег моря, жег костёр и ждал рассвета. Прошли годы и стали строить маячные башни и появилась новая профессия «смотритель маяка». Источник света в них были долгое время угли из костра или китовый жир. А когда появилось электричество стали гореть электрические лампочки со специальными стёклами. Они подавали мощный и прямой пучок света.
2. Основная часть.
- Про сочинил стих Владимир Владимирович Маяковский. Он очень любил свою фамилию. В гимназии его звали Володя Маяк, потому что он был очень высокий. А в три года во время прогулки с мамой, он впервые увидел маяк. С тех пор Владимир Маяковский им очень заинтересовался. А будучи взрослым написал стих «Эта книжечка моя про моря и про маяк».
Прочитать стих.
Разрезая носом воды,
ходят в море пароходы.
Дуют ветры яростные,
гонят лодки парусные,
Вечером,
а также к ночи,
плавать в море трудно очень
Все покрыто скалами,
скалами немалыми.
Ближе к суше
еле-еле
даже
днем обходят мели.
Капитан берет бинокль,
но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно —
даже берега не видно.
Закружит волна кружение,
вот
и кораблекрушение.
Вдруг —
обрадован моряк:
загорается маяк.
В самой темени как раз
показался красный глаз.
Поморгал —
и снова нет,
и опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо —
все суда
заплывайте вот сюда.
Бьется в стены шторм и вой.
Лестницею винтовой
каждый вечер,
ближе к ночи,
на маяк идет рабочий.
Наверху фонарище —
яркий,
как пожарище.
Виден он
во все моря,
нету ярче фонаря.
Чтобы всем заметаться,
он еще и вертится.
Труд большой рабочему —
простоять всю ночь ему.
Чтобы пламя не погасло,
подливает в лампу масло.
И чистит
исключительное
стекло увеличительное.
Всем показывает свет —
здесь опасно или нет.
Пароходы,
корабли —
запыхтели,
загребли.
Волны,
как теперь ни ухайте, —
все, кто плавал, —
в тихой бухте.
Нет ни волн,
ни вод,
ни грома,
детям сухо,
дети дома.
Кличет книжечка моя :
— Дети,
будьте как маяк!
Всем,
кто ночью плыть не могут,
освещай огнем дорогу.
Чтоб сказать про это вам,
этой книжечки слова
и рисуночков наброски
сделал
дядя
Маяковский
Физминутка
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах
на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)
Начался вдруг сильный шторм,
Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался,
(Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
Вопросы по стихотворению. (Можно отвечать фразами из стихотворения)
- Для чего нужен маяк в море?
(Всё покрыто скалами, скалами не малыми)
- Как Маяковский описывает морские ветры?
(Дуют ветры яростные)
- Каким словом можно заменить слово яростные?
(Сильные, большие, злые.)
- Послушайте, как в стихах передаются шум волн. Закружит волна кружение, вот и кораблекрушение.
- Кто хочет прочесть так, чтоб хорошо слушался шум волн? (Читают строчку выделяя звук ж, ш.)
- Вспомните, как Маяковский говорит про огромный фонарь на маяке?
(Фонарище яркий, как пожарище, красный глаз)
- Почему Маяковский говорит «Дети, будьте как маяк!». Что это значит?
Выслушать все ответы детей.
3. Заключительная часть.
- О чём мы сегодня общались на занятие?
- Как зовут автора стихотворения «Эта книжечка моя про моря и про маяк»?
- Вам понравилось стихотворение?
- Что сегодня вы узнали нового?