Валерия Пономарева
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «О правилах важных — пожаробезопасных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе «О правилах важных – пожаробезопасных».
Задачи:
- познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „О правилах важных — пожаробезопасных“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- повторить правила пожарной безопасности;
- закрепить правила осторожного обращения с огнем, учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Оборудование: 2 стула, 2 куртки, 2 колокольчика, два телефона…
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель (читает загадку).
Красный язык дремать не привык.
Раз – два, слизал все дрова.
- Что это такое? (Огонь.)
Воспитатель.
Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь- верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает нас, кормит. Но когда люди забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Пожар, не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности наших соседей, а также по причине природной стихии (молния, землетрясение, неисправности электросети, и тогда врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.
Есть пословицы: «Огонь не вода, охватит - не всплывешь», «Не шути с огнем, обожжешься», «Топор рубит, а огонь с корнем спалит».
Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «хозяин огня», «укротитель огня». Как она называется? (Пожарный).
Правильно. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за их труд, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. А нам следует быть внимательными в обращении с огнем. Соблюдать осторожность у электронагревательных приборов, у каминов, печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечами.
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать пожарную команду по телефону.
- Скажите, пожалуйста, какой номер необходимо набрать? (01.) Дождитесь ответа и сообщите свой адрес. Также можно обратиться к соседям. Запомните, нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, а лучше выбежать из квартиры.
Физкульминутка «Расскажем и покажем».
Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши.
Загорелся стул в квартире. Имитируют движения огня.
Пять, шесть, семь, восемь! Ритмично хлопают в ладоши.
«Ноль один» зовем мы в гости. Имитируют движения набора
цифр по телефону.
Восемь, семь, шесть, пять! Ритмично хлопают в ладоши.
Не залезьте под кровать! Грозят пальцем.
Четыре, три, два, один! Ритмично хлопают в ладоши.
Выбегаем и кричим: Бегают и кричат.
«Пожар! Спасите!»
А потом вдох- выдох носом, Движения по словам.
И зевнуть, и ждать спокойно! Садятся на ковер.
Молодцы, ребята! А теперь, послушайте рассказ про Петю.
«Никто этому не верит, а пожарные говорят : «Дым страшнее огня». От огня человек убегает, а дыма не боится и лезет в него. И там задыхается. И еще: в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.
И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Но только мальчик Петя остался в комнате. Старший пожарный послал молодого пожарного в маске найти мальчика. В комнате еще не было огня, но было полно дыма. Пожарный проверил всю комнату, просмотрел все стены и углы и даже кричал со всей силой через маску: «Петя, Петя! Выходи, сгоришь, подай голос!». Никто не отвечал.
Пожарный услышал, что начинает валиться крыша, испугался и ушел. Тогда старший пожарный рассердился и спросил: «А где мальчик?» «Я осмотрел пол и стены, но не нашел мальчика». Старший крикнул: «Давай маску!», но не дождавшись маску кинулся в горящую комнату, ждать было некогда. Пожарный окунул рукавицу в ведро, засунул ее в рот и бросился в дым. Он сразу бросился на пол и стал искать. Наткнулся на диван, сунул под него руку и нащупал ноги. Схватил ноги и потянул, не отпускал до тех пор, пока не вытянул на крыльцо. А тут как раз рухнул потолок и вся комната загорелась. Петю отнесли в сторону и привели в чувство. Мальчик рассказал, что от страха забился под диван, заткнул уши и закрыл глаза. А потом не помнит, что было».
Хорошо, что все закончилось благополучно, но ответьте мне на вопросы:
- Кроме огня, чего еще нужно опасаться во время пожара?
- Что случилось во время пожара?
- Какую ошибку совершил Петя?
-Какими качествами должны обладать люди, которых мы называем пожарные? (ответы детей).
Воспитатель:
- А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Пожарный».
Необходимо вывернуть рукава курток и повесить их на спинки стульев. Два стула стоят на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульчиками лежат колокольчики. Правила игры : оба участников стоят у своих стульев. По сигналу дети должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть их, накинуть капюшон, оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и позвонить в колокольчик. Пожар потушен. (Играют две пару, под веселую, энергичную музыку).
Итог занятия.
Сегодня мы узнали с вами о профессии пожарного,об огне и правилах поведения при пожаре. Скажите:
- От чего случается пожар?
- Какие беды он может принести?
- О чем нужно знать и помнить, чтобы не допустить пожар?
А сейчас мы с вами поупражняемся в вызове пожарной команды по телефону. Я буду диспетчером, а вы мне будете звонить. Например: Рома вышел на улицу, а во дворе горит дом. Ваши действия.
Воспитатель несет один телефон ребенку, другой у него на столе.
- Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Спасибо, вызов принят. (Ситуация проигрывается несколько раз).
Воспитатель.
Правил пожарных несложен урок.
Знай, выполняй их и помни, дружок!
Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить с тобою должны:
Чтобы пожаров и бед избежать,
Нам с огнем не пристало играть!
Используемая литература: Основы безопасного поведения дошкольников, автор-составитель О. В. Черномашенцева; Формирование культуры безопасного поведения, автор составитель Н. В. Коломеец.