юлия гилязова
Конспект занятия по безопасности «Один дома» с детьми ОВЗ 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
Гилязова Юлия Айратовна,
воспитатель МБДОУ «ДС№2
г. Челябинска»
Вид регламентированной образовательной деятельности:
комбинированная.
Возрастная группа: дети старшего возраста с ЗПР 5-6 лет.
Тема занятия : «Один дома».
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
Публикация «Конспект занятия по безопасности „Один дома“ с детьми ОВЗ 5–6 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Один дома. ОБЖ для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи
Обучающие:
- Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, когда они остались одни дома;
- Закреплять у детей представление об электроприборах, о спичках, режущих предметах, о правилах их использования;
Развивающие:
- Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;
- Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение у старших дошкольников с ЗПР;
- Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях, активную связную речь, память, коммуникативные навыки детей;
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за свое поведение, умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье;
Словарная работа: электроприборы, экстренные службы
Оборудование: иллюстрации "Безопасность в быту", разрезные картинки на тему: «Пожар дома», магнитная доска, магниты, цветок, игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасных предметов (игрушки, мелки, Мишка, мяч.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Найди опасные предметы», «Опасно - не опасно», «Правильно ли это?»
Ход занятия.
Вводная часть
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Мишка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем.
- Здравствуй Мишка! Мишка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….
Мишка: Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:
«Когда моя мама ушла в магазин, я остался один. Я решил поиграть в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Моя мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».
- Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?
- Ребята, давайте мы с вами, объясним Мишке правила поведения дома, когда ты остался один. А крепить эти правила, мы будем на цветок, который весит на доске.
- Мишка, а ты знаешь, как правильно играть в мяч дома.
Мишка: Ой. Наверное, нет.
II. Основная часть
- Ребята, расскажите, как мы играем в мяч.
Игра "Можно- нельзя".
- Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.
Вопросы:
- Мяч бросать на люстру?
- На улице с мячом играть?
- Тихо мяч по полу покатать?
- В телевизор мяч бросать?
- Высоко покидывать мяч?
- На ковре с мячом играть?
- Молодцы, ребята!
Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Мишке, чем можно играть, а чем совсем не безопасно играть.
Мишка: Правда? Спасибо. Расскажите мне, пожалуйста.
Игра: "Подбери игрушку для Мишки"
- На столе лежат различные предметы. Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать каждый по одному предмету, который безопасен, с которым Мишка сможет играть.
Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около Мишки, предлагая ему поиграть, объясняя свой выбор. Давайте прикрепим наши правила на цветок: «Нельзя играть с лекарствами», «Нельзя играть с режущими предметами».
Игра: «Собери картинку»
- Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками? (Ответы детей) Почему нельзя? Что будет?
- Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101 или 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя и фамилию, адрес, что загорелось).
- На столе лежат картинки, в которых показаны различные причины пожара. Вам нужно собрать их. Давайте закрепим правило: «Нельзя играть со спичками».
- Вы, просто, молодцы, справились!
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем вспоминать (шаги на месте)
Если в окнах виден дым – позвоните «01»
(руки вперед, вверх, в стороны, вниз 2 раза)
Если в дом пришла беда – набери скорей «02»
(наклоны в стороны 2 по 2 раза)
Если что внутри болит – набери скорей «03)
(приседание 3-4 раза)
Игра: «Правильно - неправильно»
- Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно в дверь позвонили, что вы будите делать? (Ответы детей)
- Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?
- Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.
- Ребята, подойдите к столу и определите ситуации: правильно или неправильно. На той картинке, в которой ребенок сделал все правильно вы кладете красный круг, а если неправильно– зеленый.
- Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились.
Посмотрите, ребята! Здесь еще картинки и новое правило: «Нельзя открывать окна и сидеть на подоконике».
Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А ты Мишка, все понял? Теперь будешь осторожнее?
Мишка: Спасибо, ребята! Теперь я все правила безопасности и буду вести себя дома хорошо. Я хочу вам подарить медали за ваши старания.
Мишка вручает медали ребятам и уходит.
Список литературы:
1. Интернет-ресурсы, поисковая система google.
2. Хоринская Е. Спичка-невеличка
3. Фетисов Т. Куда спешат красные машины.