Светлана Аминева
Конспект занятия по безопасности «Минутка безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
на тему: "Минутки безопасности"
в старшей группе с нарушением речи № 8
Цель: подготовка детей к процессу обеспечения личной безопасности.
Задачи:
- учить принимать верное решение в опасных ситуациях;
- дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека;
- закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем;
Публикация «Конспект занятия по безопасности „Минутка безопасности“» размещена в разделах
- знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях;
- расширять знания об источниках опасности в окружающей среде;
- развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.»;
- развивать образное мышление, воображение и речь;
- воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
Направления образовательной деятельности:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно- эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа: беседа об опасности и безопасности, дидактические игры, чтение стихотворений.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, пожарный щит, оборудование для лаборатории (свечи, песок, земля, вода, стекло, банка, дидактическая игра «Что? Где? Когда?».
Место проведения: групповая комната
Беседа "Опасность и безопасность"
Воспитатель: Ребята, сейчас я произнесу слова стол, садик, хлеб, опасность. Какое слово вызывает беспокойство, страх? Почему?
Воспитанники: Опасность
Воспитатель: Правильно. Опасность– это угроза здоровью и жизни.
Воспитатель: Что предупреждает опасность?
Воспитанники: Безопасность.
Воспитатель: Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их.
Игра «Опасные ситуации».
Воспитатель: Послушайте звуковые сигналы (Детям предлагается прослушать звуковые сигналы опасных ситуаций, - звук грома, лай собаки, движение транспорта).
Воспитатель: Какая опасность нас подстерегает?
Воспитанники: гром, лай собаки, движение транспорта.
Воспитатель: Правильно. Какую опасность они представляют?
Воспитанники: Гром, молния несут опасность для человека. Собака может укусить. Если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть под машину.
Воспитатель: Опасности могут подстерегать нас на каждом шагу.
Игровой момент «Опасность дома».
Воспитатель: Теперь давайте закроем глаза и очутимся с вами в одном интересном месте. Куда же мы с вами попали?
Опасность дома «Электроприборы – домашние помощники»
Показ картинок
Дом
Воспитанники: дом.
Воспитатель: Правильно. А дома могут нас подстерегать опасности?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами.
Дома мы стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами – электроприборами, которые придумал человек. Перечислите некоторые из них
Воспитанники: Газовая плита, стиральная машина, утюг, телевизор
Воспитатель: Как работают эти электроприборы?
Воспитанники: Электроприборы работают от электричества
Воспитатель: Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается при неумелом обращении с ней, электроэнергия может принести и вред. Какой?
Воспитанники: Может ударить током и даже убить человека
Воспитатель: Обращаться с электричеством надо уметь! Чего ни в коем случае нельзя делать?
Воспитанники: - Нельзя пользоваться неисправными электроприборами
-Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
-Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами
- Электричество не терпит соседства с водой.
Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Что еще является причиной пожара?
Воспитанники: Причиной пожара является - спички, зажигалки, разведение костров без взрослых
Воспитатель: Правильно. Никогда не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
Воспитатель: Сейчас, чтобы нам закрепить навыки безопасного пользования огнем и выявить свойства огня, мы с вами отправимся в лабораторию, но сначала я вам напомню правила безопасности во время проведения опытов:
• Нужно вести себя спокойно, не толкаться;
• Не трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус.
Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.
Научная лаборатория
Опыт 1. «Огонь»
Зажигается свеча. Что вы увидели?
Воспитанники: Огонёк. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему?
Воспитанники: Нет. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.
Воспитатель: А давайте узнаем, загрязняет ли огонь воздух? Для этого нам нужно подержать немного над пламенем лупу, видите, она закоптилась.
Воспитанники: Лупа стала черной. (Дать детям потрогать, вытереть влажными салфетками).
Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что при сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух.
Опыт 2: «Огонь дышит».
Воспитатель: На столе стоят две свечи, зажжем их. Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Воспитанники: Потому что, мы накрыли огонь, и он больше не дышит.
Воспитатель: Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня.
Воспитатель: Чем дышит человек?
Воспитанники: Человек дышит воздухом, кислородом.
Воспитатель: Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. Поток свежего воздуха усиливает горение огня. Если огонь небольшой, как можно попробовать потушить его?
Воспитанники: Набросить плотную ткань или одеяло.
Воспитатель: Чем еще можно тушить огонь?
Воспитанники: водой, снегом, песком, землей.
Опыт 3: «Погасить огонь»
Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?
Воспитанники: Огонь погас, потому что боится воды.
( Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом).
Воспитатель: Вывод этого эксперимента, в том, что огонь боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами. На этом наша работа в лаборатории закончена. И сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись!
Мы в последний раз присели, а теперь на место сели.
Воспитатель: Вот мы с вами размялись и отдохнули. Что бы нам закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности, поиграем в одну интересную игру.
Игра «Горит или не горит».
На столе разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, льда, снега, камня, книги, воды (на каждого ребенка). Дети берут карточки и определяет: горит или не горит этот предмет. На синий поднос откладывают карточки «горит», на красный «не горит»
Воспитатель: Понравилась игра?
Воспитанники: Да.
Незнакомец звонит в дверь.
Презентация «Осторожно незнакомец».
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, ситуации, но и опасные люди. Мы живем в огромном многоликом мире людей, хорошо знаем своих друзей, знакомых по соседней улице, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Как называют таких людей?
Воспитанники: Преступники.
Воспитатель: Правильно, преступники, поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными. Если вы дома одни, запомните следующие правила безопасности.
Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.
Правило 2:Не вступай в телефонный разговор с незнакомым человеком, не говори, что родители на работе. Не отвечая на вопросы, положи трубку. О любом звонке сообщи родителям
Правило 3: Не садись в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай в разговор с водителем, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка.
Правило 4: Не уходи без взрослых далеко от дома, в лес, на реку. Не ходи по пустырям и новостройкам, в таких местах могут поджидать хулиганы, агрессивные люди.
Правило 5: Не принимай гостинцы, или подарки от случайных людей, не позволяй кому – либо прикасаться к тебе.
Воспитатель: В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Какие?
Воспитанники: Полиция; Скорая помощь; Пожарные.
Воспитатель: По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?
Воспитанники: В экстренных случаях надо звонить 01; 02; 03.
Итог
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, общения с незнакомцами, повторили правила пожарной безопасности. А что вам сегодня запомнилось и понравилось?
Ответы воспитанников.