Шакирова Нурзия Рафаиловна
Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Азбука безопасности»
▼ Скачать +Заказ
"Азбука безопасности" в старшей группе
Цель:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; уточнить знания детей о значении дорожных знаков; воспитание культуры поведения на улице.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на занятие "Зеленого огонька", чтобы вспомнить все, чему мы научились, как умеем соблюдать правила дорожного движения. Послушайте пожалуйста, отрывок из рассказа: "Мы остановились и все другие автомобили остановились, и трамвай остановился. Я спросил "Почему?" Мама объяснила: "Вот видишь красный фонарик?" На проволоке перед улицей я увидел фонарик, он горел красным светом. "Долго мы будем стоят?" я спросил. "Нет сейчас проедут кому надо через улицу и поедем". И все стояли и смотрели на красный фонарик. И вдруг он загорелся желтым светом, а потом зеленым. И мы поехали. Скажите мне, пожалуйста, о каком красном фонарике рассказывает нам автор? (Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по безопасности дорожного движения „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: Правильно, это светофор. Он помогает нам правильно переходить дорогу. А какие у нас еще есть помощники на дороге? (Ответы детей)
Воспитатель: Да. Это знаки дорожного движения. Но ведь так много. А вы знаете как они называются и для чего нужны? (Дети отгадывают загадки и расставляют знаки на макете).
1. Я дорожный нужный знак
Назовите меня как?
На перекрестке я стою
Взрослым, детям я служу.
2. Самый спокойный средь братьев своих,
в дороге бежать не спешу.
Всем вам водители ночью и днем,
Где отдохнуть укажу.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Совсем скоро вы пойдете в школу, и всем вам придется постоянно переходить настоящую улицу, ездить в транспорте. Давайте вспомним, что нам нужно, чтобы безопасно перейти дорогу:
- Ходить по улице спокойным шагом;
- Идти только по тротуару;
- Переходить дорогу, только на зеленый сигнал светофора, либо искать знак пешеходного перехода и зебру;
- Где есть подземный или надземный переход- пользоваться ими;
- Не играть на дорогах;
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Поэтому сейчас мы все с вами станем "пешеходами"и "водителями" и станем участниками дорожного движения.
Игра - тренинг: Дети делятся на подгруппы: водители, пешеходы. из подручного материала создается имитация перекрестка, расставляются знаки дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, а все ли из вас соблюдали правила дорожного движения на нашей "улице"?
Воспитатель: Я надеюсь, что и на настоящей дороге вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения и я вам всем хочу вручить "Права пешехода"