Светлана Сеничкина
Конспект занятия по безопасности для детей старшей группы «Школа юных пожарных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление правил пожарной безопасности, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Задачи:
Образовательные
Систематизировать знания детей о профессии пожарных.
Закреплять знания о мерах предотвращения пожара.
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
Знакомить детей с огнем и его свойствами.
Речевые.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Юные пожарные. Конспекты
- Темочки
Расширить словарный запас детей по теме профессия «Пожарный» и по пожарной безопасности.
Способствовать развитию связанного высказывания, обосновывая свою точку зрения.
Развивающие.
Развивать аналитико-синтетическую деятельность, элементы логического мышления, воображение, любознательность, память.
Воспитательные.
Воспитывать уважение к работникам пожарной части, чувство дружбы, товарищества.
Материал.
- Проектор, экран, ноутбук с колонками.
- Мультимедийную презентацию к занятию.
- Магнитная доска с изображение
- картинки опасных предметов и предметов необходимых для тушения
- Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, землей, снегом, стеклянная колба.
- свидетельство юных пожарных для каждого ребенка
- мяч
Предварительная работа.
1. Цикл бесед на тему «Огонь - друг, огонь – враг»,.
2. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
3. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
4. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.
5. Беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия:
I вводная часть
Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?
Ответы детей.
-Как много вы назвали разных профессий.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь
Воспитатель называет профессию, дети – действие.
Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует, а пожарные – тушат огонь.
Сегодня мы с вами поговорим о профессии пожарного.
- Каким должен быть пожарный и почему?
- Почему работу пожарного называют опасной?
Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.
Дети, а вы хотите стать пожарными?
Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
А знаете, что я придумала? Давайте поиграем в школу юных пожарных! Хотите? А чему мы научимся в этой школе? (как тушить пожар, как вести себя при пожаре).
Добро пожаловать в школу юных пожарных. Нас встречает директор школы Инспектор Пожаркин (на экране изображение).
В нашей школе вместо школьных звонков нам будет сигналить пожарная сирена. Слышите сирена? Она зовет нас на первый урок, который называется «Огнеопасные предметы» и «Что пригодиться на пожаре».
II Основная часть.
Дети, посмотрите на столе находятся картинки с изображением опасных предметов и предметов, которые необходимы при пожаре. Инспектор Пожаркин предлагает выбрать огнеопасные предметы и предметы, которые пригодятся на пожаре.
Воспитатель прикрепляет картинки вместе с детьми и делает 2 ошибки.
Давайте посмотрим правильно мы с вами разобрали картинки
Дети: нет.
Объясните, почему это ошибка! Исправьте ее! Теперь все правильно?
Сигнал сирены. Что за сигнал? А это урок окончен!
Инспектор Пожаркин доволен результатами урока!
Между школьными уроками бывает перемена, есть перемена и в наше школе пожарных.
На переменах принято отдыхать, давайте и мы отдохнем и поиграем в веселую игру «Топай – хлопай» : если вы согласны — хлопайте, если не согласны — топайте:
- Если в квартире много дыма, надо выходить из нее на четвереньках или ползком но полу. (Хлопают)
- Детям можно играть спичками и зажигалками. (Топают)
- Во время пожара можно пользоваться лифтом. (Топают)
- При пожаре надо звонить по телефону «01». (Хлопают)
- Во время пожара надо спрятаться в шкаф или под стол. (Топают)
- Если на тебе загорелась одежда — надо бежать. (Топают)
- Необходимо слушаться и выполнять все указания пожарных. (Хлопают)
-Тушить пожар можно водой. (Хлопают)
-Тушить пожар можно блинами. (Топают)
-Тушить пожар можно песком. (Хлопают)
-Тушить пожар можно пирогами. (Топают)
-Тушить пожар можно огнетушитель. (Хлопают)
-Тушить пожар можно рваными галошами. (Топают)
Сигнал
- Это означает, что перемена окончена и нам пора на второй урок в
экспериментальную лабораторию.
Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.
- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят, и по сей день. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Если огонь становиться опасны, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да)
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.
(Ребенок выполняет указания воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды)
Эксперимент третий:
Горящую свечу засыпаем песком
(Ребенок выполняет указания воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится песка)
Эксперимент четвертый:
Горящую свечу засыпаем землей
Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится песка)
Эксперимент пятый:
А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет.) Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Сегодня мы с вами зажигали свечу. Можно ли детям зажигать свечу? Чем она опасна?
Правильно, когда горит свеча, плавится воск, он горячий и им можно обжечься. Свеча может упасть и тогда произойдет пожар. Нельзя наклоняться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Часто возникают пожары по вине детей.
Звучит сирена. А это означает, что снова перемена.
Я предлагаю игру: «Доскажи словечко»
Игра с мячом. Дети встают в круг. Воспитатель бросает красный мяч, ребёнку, который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …. (квартире)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Дым, пожар, горит,
Не стой.
Заливай скорей (водой)
Звучит сирена.
Третий урок «Как вести себя при пожаре»
На экране 3 ситуации при пожаре : «Мальчик при пожаре прячется под кровать», «Девочка тушит горящий телевизор водой» «Мальчик пользуется лифтом при пожаре в доме»
Дети объясняют почему так делать нельзя и что в этом случае может произойти. Воспитатель обобщает ответы.
Я поздравляю вас дети, каждый из вас успешно прошел обучение в школе юных пожарных. Инспектор Пожаркин считает, что вы достойны стать пожарными и вручает вам свидетельства юного пожарного.
III Заключение.
Интересная у нас получилась? Мне тоже она очень понравилась. А какой урок в школе юных пожарных вам показался самым интересным.