Лариса Левичева
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] на основе сюжета «В поисках сокровищ».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] на основе сюжета
«В поисках сокровищ».
Цель:автоматизация звука [ш].
Задачи:
- закрепление правильного произношения звука [ш] изолированного, в
словах, предложениях;
-развитие мимической мускулатуры;
-развитие умения определять место звука в слове;
-развитие фонематического слуха, слухового внимания;
-развитие сенсорных и моторных функций;
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [ш] на основе сюжета „В поисках сокровищ“,» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-развитие умения ориентироваться на листе бумаги;
-развитие черт гармоничной и незакомплексованной личности.
Материал: «звуковая мозаика (2 комплекта, две карточки с изображением различного числа змеек по углам, письмо с деформированными предложениями, емкости, наполненные песком с бусинами, верёвочки по количеству детей, игрушки Баба Яга и Гном, колпачки по количеству детей, картинки.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
«Дети, вы помните сказку про Белоснежку? С кем она дружила? (с гномами). Сейчас мы станем изображать разных гномов. Покажите, каким был гном Ворчун? Лицо у него недовольное, хмурое, он мог ворчать себе под нос: «бу-бу-бу.». Каким вы представляете себе гнома Весельчака? (затем дети изображают грустного, злого, доброго гномов).
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел гном Паша. Он предлагает нам отправиться с ним на поиски сокровищ. Вы согласны? Тогда вперёд! Превращаемся в гномов (надеваем колпачки).
II.Садимся за стол.
-Заводи мотор машины! («р-р-р.») Стоп! Дороги нет, но мы выложим её сами из цветных камешков.
Игра «Звуковая мозаика», (различаем на слух звуки с - ш).
Логопед произносит слова: шапка, шубка, сумка, шум, стакан, машина, маска, лес, мышь. Дети выкладывают «дорогу» камешками двух цветов.
Молодцы! Можем отправляться дальше!
III. Ребята, стойте, змейки на дороге! Давайте испугаем их, пошипим. Но сначала давайте вспомним, как произносится звук ш (губки «уточкой», язык «чашечкой»). Пошипели вместе: «ш-ш-ш.». (длительно).
- Молодцы! Дорога свободна.
IV. «Домики-грибочки».
- Ребята, смотрите, какие домики-грибочки выросли перед нами. А вот и картинки, которые потерялись. Поможем им? В первом домике свет горит в первом окне. Там живут картинки, в названии
которых звук «ш» находится в начале слова. Во втором домике свет горит в среднем окне. Туда мы поселим картинки, в названии которых звук «ш» находится в середине слова. А в третьем доме свет горит в последнем окне. В нем живут картинки со звуком «ш» в конце слова. (Дети раскладывают картинки).
- Молодцы! Дорога свободна.
V. Игра «Найди ошибку».
- Ребята, Баба Яга не пускает нас дальше. Она заколдовала слова, и они поменялись местами. Расколдуем их?
Ложка уронила Машу.
Мышка поймала кошку.
Шишка нашла мышку.
Шапка надела Наташу.
Букашка проглотила
ягушку.
VI. «Ребята, а теперь закройте глаза. Кажется, мы подошли к сокровищам». Логопед ставит на стол перед детьми ёмкость с песком (крупой). Дети находят в песке бусины, нанизывают на верёвочку - получились браслеты.
VII. Итог: «Ребята, жаль, что путешествие закончилось, и
приходится расставаться. Гном говорит, что эти браслеты можно
взять себе. Вы очень порадовали и меня, и гнома Пашу.
(даё тся индивидуальная оценка: логопед отмечает активность, удачу, пусть даже маленькую, или просто хорошее настроение того или иного ребёнка).
- Попрощайтесь с гномом Пашей. Возможно, он ещё позовёт нас в подводное путешествие или в космическое. До встречи!