Евгения Орлова
«Экскурсия в школу». Конспект открытого занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л
▼ Скачать
Тема: «Экскурсия в школу»
Цель: Автоматизация звука «Л»
Задачи:
1. Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.
2. Развитие речевого дыхания.
3. Развитие артикуляционной моторики.
4. Развитие мелкой моторики, речи с движением.
5. Закрепление умения употребления числительных 2 и 5 с существительными.
6. Закрепление навыка словоизменения, употребление существительных во множественном числе.
7. Воспитывать мотивацию к правильной и красивой речи, формировать речевой самоконтроль.
Публикация «„Экскурсия в школу“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
8. Развитие зрительного внимания, ориентировки на листе бумаги.
9. Закрепление звукового анализа слов.
10. Продолжение обучению навыка чтения.
Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, макет школы, таблицы слоговых рядов, карточки слогов, предметные картинки, рисунок «лодочка».
Ход занятия.
1. Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А вот куда, вы должны отгадать. Составьте слово, которое я зашифровала.
2 1 4 5 3
к ш л а о
2. Молодцы! Мы пойдем сегодня в школу. Но прежде, чем мы туда отправимся, надо размять ваши язычки. Артикуляционная гимнастика: Качели, чашечка, парус, почистим зубки.
По волшебному пути
В школу можем мы войти!
Только где же этот путь?
Как нам в школу заглянуть?
Музыка сейчас раздастся –
В школу нам попасть удастся.
Звучит музыка «Учат в Школе», дети закрывают глаза, тем временем открывается макет школы.
3. Вот мы и в школе. Посмотрите, сколько разных классов в школе. Мы сейчас будем открывать двери классов по порядку и узнаем, какие уроки проводятся в этих классах.
4. Откройте, пожалуйста, дверь в левом верхнем углу – это класс чтения – в этом классе дети читают разные книги. Я вас приглашаю в класс. Давайте присядем за стол и прочитаем слоги.
Ла-ла-ла ал-ал-ал
Ло-ло-ло ол-ол-ол
Лу-лу-лу ул-ул-ул
Лы-лы-лы ил-ил-ил
5. Откройте дверь в правом верхнем углу – это класс русского языка – здесь проводятся уроки грамоты. И я вас приглашаю в следующий класс. Посмотрите, здесь разложены разные слоги – соберите из них слова.
Лам нал гло на
Пе па лу бус
Лы ла кла ла
Кук жи си сс
Какие предметы необходимы для обучения в школе? Составьте схему этих слов.
Звучит колокольчик – переменка.
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур! –
Нельзя скучать!
- Давайте поиграем в игру «Один – много» :
Ложка-ложки
Лампа-лампы
Лодка-лодки
Полка-полки
Колонки-колонка
Школа-школы
Пол-полы
Булка-булки
Белка-белки
Слон-слоны
6. Откройте дверь в нижнем левом углу – класс математики – здесь учат считать.
Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением предметов. С одной стороны 2 предмета, а с другой 5. Давайте назовём эти предметы.
- составление существительных в сочетании с числительными 2 и 5.
2 куклы 5 кукол
2 глобуса 5 глобусов
2 пенала 5 пеналов
2 стола 5 столов
2 ложки 5 ложек
2 лампы 5 ламп
2 лодки 5 лодок
2 халата 5 халатов
2 полки 5 полок
7. В нижнем правом углу – класс рисования – здесь учат детей рисовать.
На столе лежат картинки с точечным изображением лодочки. Детям предлагается обвести рисунок по точкам и определить, что получилось. Перед началом задания – пальчиковая гимнастика:
Ёжик колет нам ладошки, поиграем с ним немножко.
Ёжик нам ладошки колет, ручки к школе нам готовит.
Вспомнить чистоговорку, которая подходит к этому рисунку – ла-ла-ла – лодочка плыла, ло-ло-ло- в лодке новое весло.
8. Откройте дверь между классом чтения и русского языка – это спортивный зал – здесь проходят уроки физкультуры.
ФКМ.
Дети любят физкультуру, (марш)
Заниматься им не лень. (качают головой)
Дети прыгают, как мячик, (прыжки)
Тренируются весь день.
Наклонившись, могут дети (наклоны)
Пол ладонями достать,
А потом, как цапля, могут («цапля»)
На одной ноге стоять.
Лужу могут перепрыгнуть, (прыжки вперед)
Через речку переплыть. (плывут)
Знают дети, что полезно (хлопают в ладошки)
С физкультурой всем дружить! (руки вверх)
8. Откройте дверь между классом математики и рисования – это кабинет музыки – здесь детей учат петь песенки. Мы с вами тоже подготовили песенки – частушки.
Мила маме, хоть мала,
Как могла, а помогла.
Долго дела не искала,
Полотенца полоскала.
Вилки вымыла и ложки,
Молоком поила кошку.
Пол метёлкой подмела
От угла и до угла…
Балалаечка звучала –
Алла пела и плясала.
Балалайка замолчала –
Плачет Алла: «Мало! Мало!»
Лайка выла и скулила –
Лада лапку ей лечила.
Лайка весело скакала –
Лапка лайки заживала.
Смелый лыжник улыбался:
Плыл на лыжах и смеялся!
Как же он на лыжах плыл?
Это водный лыжник был!
Клава в классе так устала
Сложные слова писала
Да усталость поборола
Знала: школа – это школа.
Молодцы, ребята. Скажите, какие классы в школе мы с вами посетили :
- класс чтения
- класс русского языка
- класс математики
- класс рисования
- спортивный зал
- класс музыки
А какой звук нам встречался на нашем пути – Л.
Вы очень хорошо выполняли все задания. В школе за хорошие знания ставят оценки, и я хочу вас поощрить.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка «Учат в школе» - дети уходят в группу.