Сидорова Юля Ильинична
Конспект занятия по аппликация для средней группы «Наш друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
одготовила воспитатель: Сидорова Ю. И.
Цель: формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу, закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.
- Учить детей путем продуктивной деятельности создавать изображение светофора.
- Учить понимать значение сигналов светофора.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликация для средней группы „Наш друг — Светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепить приемы аккуратного наклеивания.
- Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
-Воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения;
-Воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)
Предварительная работа:
Беседы «О правилах дорожного движения, «Мой друг- светофор» Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Цветные автомобили», «Светофор», рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре, чтение художественной литературе О. Конеева «Как не попасть в беду», «Правила дорожного движения», загадывание загадок, дидактические игры по теме: «Говорящая азбука дорожных знаков», «Дорожные знаки», «Назови такой же знак».
Материал:
Макет светофора, половина альбомного листа, черный прямоугольник, черная полоска (ножка, три квадрата, красный, желтый, зеленый, ножницы, клей, кисточка, клеенка, тряпочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.
Руки? – на месте!
Ноги? – на месте!
Локти? – у края!
Спинка? – прямая!
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю загадку, а вы ее отгадаете:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, светофор, следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. А что есть у светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Три сигнала-огонька. Посмотрите ребята, какой огонек находится на верху?
Ответы детей: красный.
Воспитатель: Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
Ребята, для чего нужен красный свет?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А какой свет находится по середине светофора?
Ответы детей.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит : приготовится. И в самом низу, находится какой свет?
Ответы детей.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
А что обозначает зеленый свет светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда загорится зеленый свет, мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру?
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.
Воспитатель:
Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
(Дети хлопают в ладоши)
Жёлтый свет засветил (жёлтый круг, приготовьтесь в путь идти!
(Дети берутся за руки)
Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!
(Дети маршируют на месте)
Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.
Стук в дверь, заносят письмо.
Читаем. Там написано, что в одном городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята. (Да). Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.
Воспитатель: Сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя. Для этого Вам понадобится цветная бумага красного, желтого, зеленого цвета, чтобы вырезать круги. Найдите ее. Из какой формы вы будете вырезать круги? (квадрат). У квадратов надо скруглить углы, получатся круги.
Цветные круги наклеиваем на черный прямоугольник.
В каком порядке вы будете наклеивать кружки? Воспитатель обращает внимание на макет. Дети проговаривают: вверху- красный, в середине- желтый, внизу- зеленый.
Аппликация. Звучит спокойна музыка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.
Физминутка «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и аккуратные у вас получились светофоры. Я очень надеюсь, что мы помогли жителям города. И вы при переходе через дорогу вы будете также внимательны.
Окончание занятия
Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:
Чтоб не случилась вдруг беда,
Со Светофором ты дружи всегда!
Литература:
1. https://infourok.ru/applikaciya-v-sredney-gruppe-svetofor-3382251.html
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/07/24/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-nash-drug-svetofor
3. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspekt_zaniatiia_applikatsiia_nash_drug_svetofor