Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по аппликации «Звезды и кометы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов.
Задачи: обобщить знания о космосе и планетах; учить вырезать звезды; вызвать интерес к созданию образа кометы.
Методическое обеспечение: изображение кометы, космоса; технологическая карта, отражающая этапы изображения звезды, заготовка для коллективной работы (формат ватмана) с изображением неба; цветная бумага, фольга, ножницы, клей, клеенка, салфетка; образец, выполненный педагогом.
Содержание организованной деятельности.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Звезды и кометы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Педагог показывает изображение кометы и читает стихотворение
В. Шипуновой «Летняя ночь» :
Лето в подол собирает За шиворот горизонта
Теплые яблоки звезд, Катится мяч луны.
В лужице неба тает И шелестят по газонам
Яркой кометы хвост. Легкие летние сны.
2. Беседа по теме.
- Ребята, вы знаете, что это такое? (Комета.) Опишите ее. Где можно увидеть кометы и звезды? (На небе.)
- Правильно, А какое бывает небо? (Яркое, голубое, серое – днем, темно-синим, почти черным – ночью.) Ночью на небе загораются миллионы звезд (показ иллюстрации). А можно ли изобразить комету? Каким способом? (Дети рассуждают, предлагают варианты творческих решений; педагог обобщает и уточняет предложенные способы.)
- Я предлагаю вам сегодня пофантазировать и создать аппликативным способом композицию с изображением звезд и комет.
3. Практическая часть.
- У кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала, а «хвост» составить из кусочков или полосок рваной бумаги, так как он длинный, как будто состоящий из дыма. Можно пофантазировать и составить «хвост» кометы в виде звезды, вырезать ажурный «хвост» из нескольких лент и наложить их друг на друга, подобрав красивое цветосочетание.
Педагог показывает детям приемы вырезания звезды для «головы» кометы. Выставляет схему. Дети пробуют вырезать. Педагог помогает детям освоить сложный способ, учит пользоваться схемой или технологической картой. Дети составляют коллективную аппликацию с кометами и звездами.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх.)
Три, четыре – самолет, (Руки в стороны.)
Раз, два – хлопок в ладоши, (Прыжки на двух ногах.)
А потом на каждый счет, (Хлопают в ладоши.)
Раз, два, три, четыре - (Руки вверх, затем в стороны.)
Руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре - (ходьба на месте.)
И на месте походили.
4 Итог.
Оформление панорамной коллективной композиции «Звезды и кометы». Анализ готовой работы.
Вот звёздное небо!
— Вот звёздное небо! Что видно на нём?
— Звёзды там светят далёким огнём!
— Только ли звёзды на небе сияют?
— Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
— Как так блуждают? Дороги не знают?
— Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они — Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя —
Та, что зовётся планетой «Земля»,
Та, на которой живём ты и я!