Ольга Дитянцева
Коллаж «Космические звезды и кометы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
-вызвать у детей интерес к космосу;
-учить создавать аппликативную композицию с изображением звездного неба;
-учить вырезать пятилучевые звезды : складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые)
-учить работать в технике коллажа;
Публикация «Коллаж „Космические звезды и кометы“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Звездное небо, созвездия
- Коллаж
- Космос. Все о космосе для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
-вызывать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы-звезды, вырезанной по схеме, и хвоста, составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутов ткани;
-воспитывать инициативность, самостоятельность.
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. Педагог читает стихотворение В. Шипуновой «Летняя ночь».
Лето в подол собирает
Теплые яблоки звезд.
В лужице неба тает
Яркой кометы хвост.
За шиворот горизонта
Катится мяч луны,
И шелестят по газонам
Легкие летние сны.
Педагог показывает детям несколько фотографий с изображение космического пространства, планет, звезд, комет.
2. Беседа педагога.
П е д а г о г. Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Как вы думаете, кто мог сделать такие необычные снимки? (Космонавты, ученые) Посмотрите, сколько звезд и планет увидели космонавты. В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной тишине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью, Это были звезды.
Знаете ли вы что такое комета, как она выглядит? (Дети рассказывают.) Каким образом ее можно изобразить?
Дети рассуждают, предлагают варианты творческих решений. Педагог обобщает и уточняет предложенные способы.
П е д а г о г. У кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала (это так называемое ядро кометы, а хвост можно составить из кусочков или полосок рваной бумаги, так как он пушистый, длинный и немного напоминает дым.
Можно пофантазировать и составить хвост кометы из разных материалов, а еще можно изобразить голову кометы в виде звезды. А Хвост вырезать ажурно из нескольких лент и наложить их друг на друга, подобрав красивое цветосочетание.
Педагог показывает несколько образцов и предлагает детям стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие к звездам и планетам. Предлагает создать космическую композицию с изображениями звезд и комет.
3. Практическая часть. Педагог предлагает детям научиться вырезать для «головы» кометы пятилучевую звезду. Показывает способ вырезания пятилучевой звезды и выставляет схему. Дети пробую вырезать на черновых листочках. Педагог помогает им освоить сложный способ, учит пользоваться схемой и технологической картой.
Дети составляют картины с кометами, головы которых вырезают в виде пятилучевой звезды, а хвост исполняют фантазийно из разных материалов.
Динамическая пауза «Космонавт»(сл. В. Степанова, движ Н. Леоновой).
В темном небе звезды светят, Дети сжимают и разжимают пальцы.
Космонавт летит в ракете. Ладони сомкнуты над головой.
День летит, и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, Соединяют пальцы
Горы, реки и моря. Руки разводят в стороны.
Видит он весь шар земной,
Шар земной-наш дом родной. Ладони над головой «крышей»
4. Заключительная часть. Дети выставляют свои работы на выставочном стенде, рассматривают их и делают анализ.