Гульнара Батыршина
Конспект занятия по обрывной аппликации из салфеток «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обрывной аппликации из салфеток в старшей группе
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток с помощью техники обрывной аппликации.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации из салфеток „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации; развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности; развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей; воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Оборудование и материалы: CD-проигрыватель с записью музыки А. Вивальди «Времена года» (зима, белые салфетки, основа для аппликации картон голубого цвета, клей ПВА, образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска, кисточки, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
– Ребята, поприветствуем друг друга!
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение пошлем друг другу, новому дню.
II. Основная часть:
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» (зима)
– Ребята, какая музыка прозвучала?
– Как вы думаете о чем она рассказывает нам? Я загадаю загадку, которая подскажет о чем говорит музыка:
– Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
– Правильно, ребята, зима. Наступила зима, накрыла землю белым покрывалом. Идет снег, дует ветер, трещат морозы. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки.
– Давайте поиграем в игру «Холодные слова», подберите слова, связанные с холодом (зима, мороз, холодильник, снег, мороженое, вьюга, холод, сугроб, льдинка, метелица).
– Молодцы, ребята! А сколько зимних месяцев вы знаете? Перечислите их?
– Предлагаю поиграть еще в одну игру «Декабрь, Январь, Февраль»
Декабрь — руки вверх,
Январь — вперёд,
Февраль — опустить.
– Какие же вы внимательные, сообразительные! Ребята, очень многие художники любили изображать зиму, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
– Что изображено на картине? (зима, лес, кругом снег)
– Что вы можете сказать про снег? Какой он? (белый, серебристый, холодный, пушистый)
– Назовите снег ласково? (снежок)
– Ребята, но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги. Да-да!
– Как называется искусство, когда из бумаги создаются изображения? (Аппликация)
– Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги, но для начало немного разомнемся:
Физминутка «Зима»
Вьюга веет над полями,
Над горами, над лесами.
Вправо, влево посмотри
Сидят на ветках снегири. (машут «крыльями»)
Очень холодно зимой.
Птицам хочется домой (приседают)
Мы покормим снегирей (сыпят корм)
Птицам будет веселей (подпрыгнуть на месте, хлопая в ладоши)
Рассматривание образца
– На какой основе мы сегодня будем создавать зимний пейзаж? Правильно, на голубом картоне.
– Посмотрите, ребята, для изготовления поделки отрываем средней длины кусок салфетки, скатываем между ладонями ее в трубочку и приклеиваем к картону, придавливаем пальцами по всей длине, делая ствол дерева, затем отрываем еще кусок салфетки, прокручиваем между ладошками, формируя тонкие жгутики и получаем веточки. Клеим веточки-жгутики к стволу. Хлопья снега мы сделаем также из салфетки, обрывая её руками.
– Приступаем к работе!
III. Заключительная часть:
– Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(дети несут свои работы и вывешивают на доске)
– Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.
Дети: А на этой интересно расположены деревья.
Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.