Юлия Артеменко
Конспект занятия по аппликации «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей.
Задачи:
Обучающие: Формирование технических умений в технике симметричного силуэтного вырезания из бумаги, сложенной вдвое; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о красоте зимнего леса.
Развивающие: Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции; развитие художественного восприятия и воображения; развитие эмоциональной отзывчивости; развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы: фиолетовые и синие листы бумаги формата А4 для фона; на белой бумаге контуры зайчика, дерева и елки, сложенные вдвое, сугроб, луна, тучка и полоски для вырезания; клей и кисть для клея; ножницы; тканевая салфетка; клеенка на стол. Серия картин художников с изображение зимнего пейзажа.
Предварительная работа: Рассматривание картин о зиме, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия:
Вводная часть
- Ребята, прослушав стихотворение, мы узнаем, о каком времени года будет сегодня наше занятие :
Солнце слабо светит сквозь деревья,
Лес уснул до будущей весны –
Утопая в снеговой постели,
Он волшебные, наверно, видит сны…
Тишину ничто не нарушает,
Волк не воет, птица не поёт…
Лишь снежинок лёгкий рой летает –
Тихо сказка по лесу идёт…
О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались? Правильно: время года – зима.
Основная часть
- Зима - это самое волшебное время года. Многие художники, поэты и
композиторы отразили эту пору в своем творчестве. Хороша наша зима! Особенно, когда она снежная и морозная.
Русские художники не раз признавались в любви к зиме в своих картинах, показывая ее холодный величавый покой. Зима на картинах художников раскрывается как сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под снежным покровом. Удивительны по красоте зимние пейзажи, раскрывающие истинное величие русской зимы.
(Показ картин И. Шишкина «Зима», И. Э. Грабаря "Зимнее утро", А. М. Васнецова «Зимний сон (Зима)», И. К. Айвазовскиого «Зимний пейзаж» В. Янов «Русская зима»)
Поговорили мы о красотах зимы и немного замерзли, нужно нам согреться.
Физкультминутка «Ой, мороз».
Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ой, мороз, мороз, мороз!
Мерзнут щечки, (показываем 4 раза указательными пальчиками на щечки)
Мерзнет нос, (3 раза касаемся пальчиком носика)
Мерзнут наши ручки. (показываем со всех сторон ручки)
Ой, мороз, мороз, мороз (грозим одним пальчиком)
Брось ты эти штучки (грозим другим пальчиком)
Перестань, мороз, шалить, (руки в боки, топаем ножкой)
Перестань кусаться! (аналогично топаем другой ножкой)
Дай немножко поиграть, с горки покататься! (хлопаем в ладошки, одновременно подпрыгивая
- Вот мы с вами согрелись, размялись, и можем приступать к нашей аппликации «Зимний пейзаж».
- Для работы нам понадобится листы цветной бумага синего или фиолетового цвета, лист белой бумаги с контуром, ножницы, клей, ножницы.
Лист фиолетового или синего цвета будем использовать для фона, у нас зимний лес будет вечерний. Теперь вырежем по шаблону сугробы, сложенные вдвое деревья, зайчика тучку и луну. А из белых полосочек нарежем небольшие квадраты – это будет снег. Стараемся быть аккуратными и не срезать чёрную линию контура. Теперь, когда все вырезали, нужно нашим пальчикам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Продолжаем нашу работу. Теперь мы будем из вырезанных элементов собирать наш зимний пейзаж. Сначала приклеим в нижней части нашего фона сугробы, потом наши заснеженные деревья и не забудем оставить место зайчику, на сугробе. Сверху клеим тучку, из которой будет идти наш снежок и луну. А заканчиваем нашу работу приклеиванием снега. Наш зимний лес готов.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть
В конце занятия дети рассматривают аппликацию, любуются полученными результатами работы, выбирают работы, которые понравились, объясняют свой выбор.
Молодцы, ребята, красивые работы у вас получились. Настоящие зимние пейзажи! Вам удалось передать эту чудесную атмосферу волшебного зимнего леса в своих работах!