Елена Хисамутдинова
Конспект занятия по аппликации «Зимний лес», в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, формировать умение детей составлять композицию из салфеток на картоне.
Задачи:
• познакомить с техникой изготовления аппликации в технике «бумагопластика»;
• развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать чувство композиции; учить красиво располагать на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображенных предметов.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
• развивать построение высказывания,
Материал: иллюстрации о зиме, видео-письмом, цветная бумага, клей. Оборудование: бумажные салфетки белого цвета, клей ПВА, простой карандаш, основа - цветной картон, фигурный дырокол «Снежинка».
Ход образовательной деятельности.
Орг. Момент
Воспитатель :-Доброе утро!Я рада всех вас видеть!
-Ребята нам пришло видео- письмо. Давайте посмотрим его:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек. Я живу в Африке. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех детей Африки.
До свидания. Джек»
Воспитатель:
- Ребята,а вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) -Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)
-Ребята сделаем аппликацию для Джека? И потом отправим ее в Африку, чтобы он смог полюбоваться красотами нашего леса.
Но прежде пройдем в галерею картин : -ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес»Шишкина. Скажите пожалуйста,как называется картина на которой изображена природа (пейзаж)
- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
-Ребята кто мне подскажет как называется лес где растут одни ели (ельник)
-А где только одни березы (березовый)
_А где растут и елки,осины (смешанный лес)
Воспитатель:
Чтение стихотворения "Ели"
Ели на опушке — до небес макушки -
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки — тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод.
Воспитатель:
-Понравилось вам стихотворение?
- О чем говорится в стихотворении?
-Как вы понимаете выражение «до небес макушки»?
Воспитатель: теперь разделимся на команды и поиграем в дидактическую игру «Подбери слово».
Ударили…. (морозы)
Хрустит…. (снег)
Бушует… (вьюга)
Замерзли… (реки)
Скрипит… (снег)
Метут… (метели)
Падает… (снег)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Весь засыпан снегом лес,
(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Воспитатель:
-Я вам предлагаю создать свой зимний пейзаж, и мы отправим наши работы Джеку, что бы он знал, что такое зима.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались – Наши руки и размялись. А теперь пора творить – Лес заснеженный «лепить»
II. Показ образца. Объяснение. (Дети садятся за столы)
Воспитатель:
- Подумайте, что нужно для картины.
-Какими приёмами вы будете пользоваться?
(Обрывание) .
Этапы выполнения работы:
1. Салфетки разрываем на полоски.
2. Полоски скручиваем в жгутики
3. На картоне рисуем простым карандашом контур зимнего пейзажа
4. Начинаем приклеивать жгутики, промазывая клеем контур
5. Заполняем контуры салфеткой, обрывая ее по силуэтам.
6. Дополняем аппликацию снежинками.
-Начинаем работать.
А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме.
(Звучит спокойная музыка)
Самостоятельная работа детей.
Итог. (рефлексия)
Воспитатель:
У вас получилась замечательная картина зимнего леса. Все молодцы.
(анализ детских работ)
Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Джеку в Африку, что бы он показал её своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.
Ребята Джек прислал нам с вами в подарок,картинки своего леса.