Анастасия Третьякова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.
Тема: «Неваляшка»
Цель: - Учить детей создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа.
-Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой.
- Развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию, воображение, мелкую моторику.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
-Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Материал к занятию: игрушка-неваляшка, коробка, круги из цветной бумаги, кисточка, клей, клеенка, салфетки.
Ход занятия.
Утреннее приветствие: (Воспитатель звонит в колокольчик)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель вносит в группу коробку.
- Дети к нам в садик пришла посылка, а что в ней вы отгадайте сами.
Загадываю детям загадку:
«В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная
Не сидит, не лежит
Только знай себе, стоит
Знает Саша и Наташка
Кукла эта… (неваляшка)
Открываем коробку.
- Посмотрите, какая она у меня красивая, вся округлая. Скажите, ребята, из каких фигур состоит Неваляшка?
Ответы детей
Где у Неваляшки голова?
Ответы детей
Туловище?
Ответы детей
Руки?
Ответы детей
- Что больше у неё, голова или туловище? (Туловище).
Ответы детей
- Как ещё можно сказать? (Голова меньше, чем туловище).
Ответы детей
- А две руки, какие по размеру? (Маленькие).
Ответы детей
- Кто мне скажет, какого цвета Неваляшка? (Красного и белого).
Ответы детей
- Посмотрите дети наша неваляшка, какая-то грустная. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
- Да, ей грустно от того, что у нее нет подруг.
- Давайте мы ей поможем. Сделаем для нее подружек и ее развеселим! -
Ответы детей.
- А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали мы выложим их на листочке бумаги. Посмотрите, как я буду это делать. Сначала я беру большой круг и кладу его вниз – это туловище. Теперь беру круг поменьше – это голова. И два маленьких круга и выкладываем руки.
- Ребята, а теперь немного поиграем, покажем нашей неваляшке, как мы умеем играть с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Неваляшка»
Кукла-неваляшка, Сцепить пальцы в «замок» и совершать
Пестрая рубашка, перекатывающие движения.
По сторонам качается Расправить ладони, пальцы сомкнуть,
Всем мило улыбается. соединить их и наклонить кисти рук то вправо, то
влево.
- Неваляшке понравилась наша гимнастика. Теперь мы продолжим нашу работу. Будем наклеивать наших неваляшек.
- А теперь я буду ее наклеивать, сначала беру туловище. Клей наношу на
белую сторону бумаги от центра к краям и аккуратно приклеиваем. Теперь я наклеиваю голову и руки.
Дети самостоятельно выполняют работу. Наблюдаю за работой детей, оказываю помощь тем, у кого не получается.
- Получилась у вас неваляшка? А чего же не хватает нашей неваляшке? (лица) давайте наклеим ей личико. Дети наклеивают шаблон личика неваляшки.
– Смотрите, наша неваляшка повеселела! Теперь у нее есть подружки. И она предлагает вам потанцевать вместе с ней.
Дети танцуют под песню «Мы милашки, куклы неваляшки».