Елена Кунина
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Салфетка»
Конспект занятия по аппликации
во 2 младшей группе
«Салфетка»
Программное содержание:
Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – по краям салфетки. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Салфетка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Оборудование: образец педагога, игрушка медведь, клей, кисточки, салфетки, квадраты белого цвета со стороной 12 см. на каждого ребенка, геометрические фигуры – 4 квадрата, 5 кругов, диаметром 2 см. (на каждый стол свой цвет).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними:
«Здравствуйте!»
Воспитатель:
Ребята, сейчас к нам придет еще один гость. А кто? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Загадка
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
(Воспитатель заносит игрушку медведя).
Воспитатель (от имени Мишутки) : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мишутка, а ты чего такой грустный?
Воспитатель (от имени Мишутки) : У меня сегодня день рождения и я пригласил гостей. Но чтобы накрыть праздничный стол, мне нужны красивые салфетки. А у меня только одна салфетка.
Воспитатель (забирает салфетку у Мишутки) : Ребята, а как мы можем помочь Мишутке, чтобы у него было много салфеток?
Дети: Сделаем сами
Воспитатель: Но сначала, давайте посмотрим, какая у Миши салфетка (рассматривание образца).
Какой формы салфеточка?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какие на ней фигуры?
Дети: Кружки и квадратики.
(круги по углам, а квадрат по краям).
Воспитатель: Какого цвета фигуры?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат большой белый квадрат (это будет салфетка) и тарелочки. Посмотрите, что лежит на тарелочке?
Дети: Кружки и квадратики.
Воспитатель: Правильно, ребята. И этими кружками и квадратиками мы будем украшать салфетку.
Но, сначала разложите фигуры на салфетке также, как у Мишутки, но пока без клея. Разложили? Молодцы!
А теперь немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика: (Приготовили кулачок)
Раз, два, три, четыре, пять
(раскрывают кулачок начиная с большого пальца)
Вышли пальчики гулять (пальцы сжимают и разжимают)
Раз, два, три, четыре, пять (снова сжимают в кулачок, начиная с мизинца).
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Отдохнули пальчики? А теперь начинаем работать.
С каких фигур начинаем украшать салфетку?
Дети: С кружочков.
Воспитатель: Куда мы их будем приклеивать?
Дети: По углам и посередине.
Воспитатель: А квадратики мы приклеим по краям.
А теперь, возьмите один кружок, намажьте его клеем с белой стороны и приклейте. (И т. д. с другими фигурами)
В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подарим наши салфеточки Мишутке. Красивые у нас получились салфетки? (ответы детей).
Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!