Мария Денисова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- создавать изображение ели с помощью маленьких кусочков бумаги;
- развивать конструктивное мышление и сообразительность.
- закреплять умения работать с помощью бумаги;
-воспитывать любовь к окружающей природе: вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;
вызывать желание сохранности елей.
Материалы:
- изображение елочки из белого картона;
-вырезанные фигуры зеленого цвета;
- салфетки влажные;
- клей.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
Ход занятия
воспитатель: Давайте начнем наше занятие с интересной игры. Я предлагаю использовать колокольчик для приветствия друг друга. Каждый из вас называет имя своего соседа и передает ему колокольчик, произнося приветствие. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка» Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка-
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья- без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы все верно сказали.
Ребята, вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Дорогие дети, зима - это одно из самых прекрасных времен года, не так ли?
-Недавно я прогуливалась по нашему парку, наслаждалась свежим воздухом и восхищалась деревьями в их зимнем наряде - в шапках и шубках из снега.
Из всех деревьев, мне особенно понравилось одно. Хотите угадать, какое?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы сможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку
Деткам очень нравится,
Вся сияет, вся искрится,
Дед Мороз ею гордится.
Вокруг дивы хоровод
Водит в праздник весь народ.
Дети: Елочка.
Воспитатель: Правильно ребята, эта елочка.
Показываю пейзажную композицию на которой изображены ели зимой. (Показ презентации)
Воспитатель: Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?
Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?
Дети: зеленые.
Воспитатель: Правильно, ели бывают зелеными и зимой, и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она?
Дети: Зеленая, красивая, пушистая и т. д.
Воспитатель: А вы знаете, какой праздник скоро будет?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А какое дерево наряжают под Новый год?
Дети: Елку.
Воспитатель: А откуда елку приносят к нам домой?
Дети: Из лесу.
Воспитатель: Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (Ответы детей)
. Воспитатель: Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?
Дети: Можно нарисовать, самим сделать, посадить и т. д.
Воспитатель: А вы хотите сделать елочку?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы сможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо ребята, но перед этим мы с вами поиграем в игру.
Игра: «Собери елочку»
(Дети собирают из частей целое)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь ребята проведем физминутку.
Физкультминутка «Елочка»
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Воспитатель: А теперь пора начинать работу. Подходите и садитесь за столы.
Показ и объяснение.
У вас на столе лежит вырезанное изображение елочки из белого картона и вырезанные из цветной бумаги зеленого цвета треугольники. Для того, чтобы наша ёлочка ожила, нам надо взять клей, намазать его на наши маленькие фигуры –треугольники и приклеить на изображение елки. (Демонстрирую показ на мольберте. Далее проводится самостоятельная работа детей. Проверяю выполнение задания у каждого ребенка.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые елочки получились у вас!
Дети собираются около воспитателя.
1. Что мы сегодня делали?
2. Что нового вы узнали?
3. Вам понравилось?