Федина Анна Николаевна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кто играет на коврике»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа детей : 3-4 года
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: формировать умение пользоваться клеем и намазывать его с изнаночной стороны, приклеивать силуэт животного на цветной фон
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к животным, аккуратность при работе с клеем.
Демонстрационный материал: игрушка-котенок
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Кто играет на коврике“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: коврик из плотной бумаги, силуэты животных из цветной бумаги, клей, кисточки, подставка для кисточек, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем.
Индивидуальная работа: инд. показ, советы, напоминания, уточнения.
Организация детей на ООД: дети сидят на стульях полукругом, затем усаживаются за подготовленные к работе столы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Вводная часть:
Воспитатель : Слышите? Кто-то плачет? Давайте поищем того, кто плачет? Как выдумаете, кто это может быть? Ребята, кто это?
Дети: Котенок.
Воспитатель : Какой он?
Дети: Маленький, беленький, пушистый?
Воспитатель : Давайте узнаем, что случилось? Спросите у котенка?
Вопросы детей (поощрять детей к вступлению в диалог)
Воспитатель: Его мама куда-то ушла, и ему скучно. Не волнуйся, котенок, наши ребята тебе помогут. Как мы можем помочь котенку?
Ответы детей
Основная часть
Воспитатель: У нас есть для тебя друзья. Посмотри!
(На подносе разложены силуэты животных из цветной бумаги)
Воспитатель: Ребята, выбирайте любую фигурку животного и угадайте кто же это? Как ты догадался? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте наклеим фигурки наших животных на коврик. Воспитатель ставит котенка на стол.
Воспитатель: А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить котенка и поиграть все вместе. Выходят из-за столов.
Игра «Серые мышки»
Котик, котик, хватит спать.
Мы пришли к тебе играть.
Ты не спи, давай вставай,
Серых мышек догоняй!
(Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: А теперь посмотри, котенок, как ребята будут трудиться.
Ребята, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, перед вами – коврики из бумаги. Надо приклеить фигурку животного на коврик. Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы:
Берём одну фигурку, переворачиваем её цветной стороной вниз и намазываем клеем. Теперь прикладываем фигурку к коврику посередине, прижимаем ладошкой и разглаживаем салфеткой. Работаем аккуратно.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.
Дети готовые работы выкладывают около котенка, который радуется новым друзьям.
Котенок рассматривает и хвалит:
«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»
Заключительная часть
Воспитатель: С кем теперь будет играть котенок на ваших ковриках? (Ответы детей)
Воспитатель : Вы очень старались! Какое настроение было у котенка вначале? Какое теперь?
Воспитатель: Котенок говорит вам большое спасибо за друзей.