Елена Баранова
«Большие и маленькие яблоки на тарелке». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Воспитатель: Баранова Е. С.
Цель: закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.
Задачи:
- закреплять представления о различии предметов по величине;
- учить правильным приёмам наклеивания;
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- учить наклеивать готовые формы в определённых местах;
- формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от
полученного изображения.
Материалы: образец работы – тарелка с большим и маленьким яблоками, вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки красного и зелёного цвета, вырезанные формы тарелок.
Оборудование: клей, салфетки.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание наглядного материала, словесные методы и приемы (использование художественного слова, беседа, указания и пояснения, подведение итога оценка активности детей).
Ход занятия:
Физкультминутка «Я твой друг»
Собрались все дети в круг
(встают в круг)
Я твой друг
(руки к груди)
И ты мой друг
(протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся
(берутся за руки)
И друг другу улыбнемся
(улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, что перед вами лежит?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: А яблоко это фрукт или овощ?
Дети: Фрукт.
Воспитатель: А где растут яблоки?
Дети: На дереве.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: А сколько яблок лежит на тарелке?
Дети: Два.
Воспитатель: А какие они по размеру?
Дети: Большое и маленькое.
Чтение стихотворения «Яблонька»
Росла, росла яблонька
Подросла.
Цвела, цвела яблонька,
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд –
И поспели яблочки для ребят.
Н. Забила.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Большие и маленькие
яблоки на тарелке». Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем
физкультминутку. (Ребята, выходят из-за столов и встают в круг.)
Физкультминутка - «Яблоко».
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоко качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну –
Быстро яблоко сорву.
(Дети поднимают руки и качают ими, тянуться и прыгают на месте, и садятся на свои места).
Воспитатель предлагает детям сначала взять большие яблоки и приклеить их, а затем маленькие яблоки на свою тарелочку.
Воспитатель: Как много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?
Дети: Большие и маленькие, красные и зелёные.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу. Вы большие молодцы!
Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет).
Выставка работ.