Людмила Григорьевна Курагина
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Беленький зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Беленький зайка".
Цель: учить детей правильно наклеивать части аппликации на лист картона, составлять из частей целый силуэт зайчика
Задачи:
1) Вызывать у детей интерес к созданию работы;
2) Закрепить знания детей о зиме, о жизни животных в лесу;
3) Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Беленький зайка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4) Поощрять и поддерживать индивидуальность ребенка в ходе работы;
5) Учить пользоваться клеем;
6) Развивать ориентировку на листе картона;
7) Воспитывать аккуратность в ходе работы;
8) Воспитывать любовь к природе и животным;
Материалы и оборудование. Листы картона синего цвета, заготовки частей тела зайчика из бумаги белого цвета, клей, салфетки, игрушка "зайчик", иллюстрации из сказки"Заюшкина избушка", аудиозапись "Заинька попляши".
Предварительная работа. Чтение сказки "Заюшкина избушка".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу сегодня придет гость, но чтобы узнать кто это, отгадайте загадку: От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый …
(Зайка)
Дети: - Зайка!
В. : - Правильно! Только заинька наш испугался шума и где-то спрятался. Давайте его поищем?
Д. : - Да!
(Дети ищут зайчика в группе. находят его под елочкой.
В. : - Ребята, посмотрите, зайка весь дрожит от страха. Как вы думаете, кто мог напугать его?
Д. : - Лиса, волк (ответы детей)
В. : - А как зайка зимой может спрятаться от лисы и волка?
Д. : - Под снегом.
В. : - А снег какой?
Д. : - Белый.
В. : - А у зайчика шубка какая?
Д. : - Тоже белая.
Конечно, ребята! Зимой зайчики меняют свои серые шубки на беленькие, чтобы на белом снегу их не заметили хищники.
Давайте мы с вами тоже превратимся в зайчиков и посмотрим найдет ли вас лисичка!
2. П/и "Лиса и зайцы".
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать для нашего зайки друзей, таких же беленьких зайчиков.
(Дети садятся за столы, воспитатель объясняет ход работы)
В. : - Делать наших зайчиков мы будем из белой бумаги, наклеивая все части поочередно на синий лист картона. Давайте с вами повторим части тела зайчика, что у него есть?
Д. : - Ушки, хвостик, лапы, голова и т. д.
В. : - Ушки - вытянутые, длинные, туловище - овал, голова - большой круг, хвостик - маленький круг, и лапки. Глазки и носик мы с вами дорисуем в конце цветными карандашами.
(Далее педагог объясняет последовательность и аккуратность наклеивания частей тела зайчика. Показывает на примере.)
3. Работа над аппликацией.
В. : - Мы немного устали, надо отдохнуть и подвигаться.
3. Проводится физминутка "Зайка беленький сидит".
4. Итог.
В. : - Посмотрите, ребята, какие замечательные зайчики у нас получились!Теперь нашему зайке будет не скучно и не страшно в лесу, в такой компании. Вам понравилось делать зайчиков?
Д. : - Да!
В. : - А играть?
Д. : - Да!
(Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.)