Ольга Шаймухаметова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Программа «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2-я младшая группа
Педагог: Шаймухаметова О. А.
МБДОУ ДС №257 2021 г.
Тема: «Цыплёнок» аппликация
Цель: учить детей изображать цыплёнка аппликативным способом с дорисовыванием
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Упражнять детей в изображении предмета состоящего из нескольких частей, правильно их располагая и аккуратно наклеивая.
Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка.
Показать, как можно аппликацию сочетать с рисованием.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Закреплять знание о круглой форме, о различии предметов по величине.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материалы и оборудование: голос курочки; картинка курица, цыплёнок; на каждого ребё нка: клей, салфетка,лист бумаги А4,по 2 кружочка жёлтого цвета разные по величине, фломастеры (чёрный, оранжевый, краска зелёная и кисть щетина, имитация скорлупок из бумаги.
Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних птицах,правильно их называть. Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание картинок домашних птиц и их малышей, презентаций, слушать голоса птиц домашних.
Ход занятия
I. Проговорить цель занятия и тему
П: Ребята, слышите кто так громко кудахчет (голос курицы)
Д: Курочка
П: Да ребята, посмотрите к нам сегодня пришла курочка Рябушка. А давайте у неё спросим почему она так громко кудахчет.
П и Д: Курочка Рябушка почему ты так громко кудахчешь? Что у тебя случилось?
(голос курицы)
П: Ребята, курочка очень расстроена. Она сегодня утром вывела своих цыпляток погулять. Но они все куда-то разбежались и она их не может найти. Она очень за них переживает, а вдруг их поймала кошка? Их обязательно надо найти. А мы с вами поможем курочке?
Д: Да поможем.
П: Ребята, а кто знает курица это какая птица?
Д: Домашняя
П: А почему домашняя?
Д: Потому что за ней ухаживает человек.
П: Ребята, а кто знает где живёт курица и её цыплята?
Д: В курятнике
П: Правильно. А чем они питаются?
Д: Зёрнышки клюют, червячков.
П: Они зёрнышки не едят, а клюют потому что у них есть клювик.
П: Ребята, а давайте посмотрим в нашем кабинете случайно нет цыплят (дети находят игрушку цыплёнка). Один нашёлся, а как вы думаете у курочке один цыплёнок или много? Д: Много. П: Как же нам помочь курочке найти остальных цыплят?
Д: Ответы детей (нарисовать, слепить)
П: Ребята, а я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию цыплят. Будем делать?
Д: Да будем
П: Проходим за столы
II.
П: Прежде чем мы приступим к работе давайте рассмотрим нашего цыплёнка.
Какого он цвета?
Д: Жёлтый
П: Что у него самое большое?
Д: Тело
П: Какой оно формы?
Д: Круглое
П: Что ещё есть у него?
Д: Голова
П: Она какой формы?
Д: Тоже круглая
П: А что больше тело или голова?
Д: Тело
П: Тело большое круглое, а голова поменьше и тоже круглая.
П: А что ещё есть у цыплёнка?
Д: Клювик, глазки, крылышки, лапки.
П: Молодцы ребята, вот такого цыплёнка мы сегодня будем с вами делать.
Ну, а чтобы у нас всё получилось давайте отдохнём и наберёмся сил.
физминутка
(пальчиковая гимнастика)
Есть у курицы цыплята, (загибаем пальчики)
У гусыни есть гусята,
У индюшки индюшата,
А у утки есть утята
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши (гладим ладошки)
III.
Прежде чем вы начнёте работу посмотрите, как своего цыплёнка сделаю я. На столе у нас 2 жёлтых кружочка. Сначала я возьму самый большой это тело нашего цыплёнка, намажу его клеем и наклею на середину листа. Затем беру кружок поменьше намажу клеем и наклею сверху на большой, проглажу салфеткой. А теперь возьму фломастер оранжевого цвета и дорисую клювик, лапки и крылышко, а глазик чёрным и только один потому что наш цыплёнок сидит боком и мы видим только один глазик. Вот какой цыплёнок получился у меня. Ребята, вам понятно как делать цыплёнка? Д: Да понятно (уточнить с какого кружка начнут клеить) П: Тогда приступаем к работе (Дети выполняют работу) А ещё наши цыплята любят погулять на зелёной травке нарисуем её зелёным цветом возьмём кисть и потопаем зелёной краской Ребята, а кто знает откуда появляются цыплятки? Д: Из яичка П: А чем покрыто сверху яичко Д: Скорлупой Давайте приклеим нашему цыплёнку его скорлупки.
IV. Подведение итога занятия
П: Ребята, вы сегодня были все молодцы. Посмотрите сколько вы нашли цыплят. Курочка Рябушка вам говорит большое спасибо за такую помощь. Все её цыплятки нашлись. А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?