Елена Арбатская
Конспект занятия по аппликации «Витамины для медвежат» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по аппликации «Витамины для медвежат» в старшей группе. Иванова Елена Семеновна, преподаватель изостудии «Разноцветные ладошки» МБДОУ ЦРР №22 «Жемчужинка», г. Якутск.
Аппликация : «Витамины для медвежат»
Цель: Создание условий для развития детского творчества
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Витамины для медвежат“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Обучающая задача
Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем комканья и скручивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.
Развивающая задача
Развивать у детей мелкую моторику и координацию в системе «глаз-рука». Развивать чувства формы и цвета, композиции, а также музыкального слуха и воображения.
Воспитательная задача
Воспитывать стремление к творчеству труду, эстетический вкус под средством композиции. Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: образец вазы с фруктами, Т. С. О., магнитофонная запись «Песни о медведях», «Колыбельная медведицы», телеграмма от Айболита, коробка для посылки.
Раздаточный материал: заготовки из гофрированной бумаги красного, оранжевого и желтого цвета по одной штуке 12х12 см, синего цвета 10х10 см одна штука. Зеленого восемь штук 5х5 см, коричневого цвета 2х4 см две штуки, клей-карандаш, лист бумаги формата А4 с изображением вазы, мокрая салфетка, клеенка, шапочки-маски белых медведей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю:
«Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. И вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму : «Дорогой доктор Айболит, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.
Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.
- Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как теперь быть!
И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад. (Воспитатель показывает «телеграмму».) «Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Сделайте, пожалуйста, для них фрукты! Заранее благодарен, доктор Айболит».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Правильно. А если я вам покажу, как мы будем делать фрукты. Для того чтобы сделать яблоки, мы возьмем желтые и красные квадраты и сделаем из них комочки. Для этого мы сомнем пальцами бумагу в комочек, намажем клеем место в вазе и приклеим туда наши яблоки. Для того чтобы сделать черешок, мы сделаем жгутик из коричневой бумаги. Для этого мы скрутим пальцами жгутик или прокатаем бумагу между ладонями. Сливы мы будем делать из бумаги синего цвета, сделаем из них комочки и так же, как и яблоки, приклеим их на вазу. Для винограда мы берем бумагу зеленого цвета и тоже делаем из них комочки, приклеим их на вазу в форме треугольника, и у нас получиться гроздь винограда. Из оранжевого квадрата мы делаем апельсин, точно так же, как и яблоки.
Физминутка.
Музыкальная разминка под «Песня о белых медведях».
После физминутки дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Почему? (Ответы детей. В случае затруднения, помочь с помощью вопросов.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах очень много витаминов. А давайте мы эти фрукты отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают туда работы.) Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. Фрукты получились очень яркие, сочные, сразу видно, что в них очень много витаминов. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы!