Татьяна Бадак
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселые гусенички»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселые гусенички
Цели:продолжать учить соединять краску с водой и шампунем,взбить пену и выдувать ее на бумагу с последующим вырезанием кружков из бумаги. Продолжать учить правильно работать ножницами соблюдать технику безопасности. Способствоватьглазомеру. Воспитывать умение видеть красоту природы,бережно относиться к ней. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приемы:игровой прием,художественное слово,игра, вопросы,показ,объяснение, музыкальное сопровождение.
Словарная работа:течет,льется,указательный, мизинец,большой, средний,гусеница, усики,взбить,ползет.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Веселые гусенички“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предшествующая работа:рассматривание гусеницы,чтение стихов,наблюдения за природой,чтение сказок о природе, рассматривание иллюстраций.
Материал:по 4 листа бумаги на каждого ребенка, соломинка,шампунь,баночка с водой,краски разных цветов, клей,кисточка для клея, салфетка,ножницы,детский бассейн.
Ход занятия:
Дети с воспитателем в приемной.
Пом. воспитателя:.Ой-ой-ой!
Воспитатель:Что случилось?
Пом. воспитателя:Да вот в группе распахнулось окно и влетело огромное перо. посмотрите, да здесь что-то написано.
Воспитатель:Ребята,да это же перо-приглашение в сказочный лес. Хотите отправиться в путешествие по сказочному лесу.
Дети: ДА.
Воспитатель:Я волшебное перо
Унесу вас далеко
Вас,друзья мои родные,
Чудеса вам покажу
Где любимые жар-птицы
Покажу я вам,друзья
И гусеницу-жука
В страну леса попадете,
Чудеса вы там найдете
Там найдете вы ответы
На различные вопросы.
Что и как,и почему?
Как попасть туда,скажу.
Вы, ребята, не зевайте,
Дружно глазки закрывайте
Вместе дунули: фу-фу
Полетели, Вас несу.
Открывайте дети глазки-
Вы в лесу
Здесь все как в сказке.
(Звучат голоса леса,в группе детей встречает Гном)
Гном:Здравствуйте, детушки!
Здравствуйте,хорошие!
Воспитатель:Здравствуйте,здравствуйте!Извините пожалуйста,как вас зовут,мне кажется мы с вами не знакомы.
Гном:Не знакомы, но ничего страшного сейчас познакомимся.
Песня гнома:
Я веселый добрый гном,добрый гном,добрый гном.
И живу в лесу своем, да в лесу своем
Здесь озера. и ручьи,и ручьи, и ручьи
И поляны, и цветы, и цветы, и цветы.
Встаньте дети, встаньте в круг-
Встаньте в круг,встаньте в круг
Я хороший детям друг, да хороший друг.
(Танцует вместе с детьми)
Гном: Ну, а теперь вы знаете кто я?
Дети: Да,Гном хороший друг.
Гном: Ребятишки, а из какого детского сада вы ко мне пожаловали?
Дети: Из детского сада "Теремок".
Гном: А как называется ваша группа?
Дети: "Солнышко"
Гном:Ребята, вы ко мне пришли в гости и сразу стало светло и тепло. Вот и солнышко поднялось. А я так люблю солнце, люблю небо, лес в котором есть очень много красивых мест и одно из них-озеро.
Хотите я его покажу. Тогда следуйте за мной. А пройти к нему нам поможет вот эта тропинка.
(Дети проходят по камешкам выложенным на полу)
Гном:Посмотрите тропинка привела нас к озеру. Давайте подойдем поближе, опустим указательный пальчик. Попробуем какая вода в озере?
Дети: Холодная.
Гном: А сейчас опустим большой пальчик, а теперь согреем его, опустим средний пальчик,и согреем,и безымянный,и согреем. А теперь подышим на пальчики,которые вы опускали в озеро, чтобы они согрелись.
Гном:Ой, ребята посмотрите тучка набежала.
Физ. минутка.
Да вот и капля первая упала кап -кап,
И вторая прибежала кап-кап.
Мы на небо посмотрели
Капельками кап-кап-кап запели.
Гном: Вот закончился дождик. Посмотрите сколько,много цветов расцвело,и жуки выползли. И мне так нравится, и мне так весело, когда много разных жуков и гусениц ползает. НО в моем лесу совсем мало гусениц помогите мне их смастерить. Поможете?
Дети:Да.
Гном: В моем сундучке есть все для этого.
Гном:Из каких частей состоит гусеница?
Дети: Из кружков.
Гном:А чтобы получались эти кружки,давайте вспомним как мы изображали дерево, море.
Дети: Мы смешивали краску с водой и шампунем, а затем взбивали в пену.
Гном:Посмотрите еще раз как это нужно делать. В стаканчик с водой наливаем краску, чуть-чуть шампуня,берем соломинку, дуем в нее, взбиваем пену,после того, как пена готова, берем белый лист и прикладываем к пузырькам. Посмотрите, что у нас получилось. Немного подсохнет, мы вырезаем кружочки, приклеиваем и дорисовываем глазки и усики. Можно мою гусеничку опускать на полянку. А теперь давайте все вместе делать гусеничек.
Гном: Сколько получилось у нас гусеничек и какие они разные и как я рад, что в моем лесу появилось столько гусениц.
Воспитатель: Нам пора прощаться с Гномом.
Гном:Но я вас так просто не отпущу. Скажите, где вы были?
Дети: В сказочном лесу.
Гном:А, что вы там видели?
Дети:Озеро с водой.
Гном: Что вы помогали мастерить?
Дети: Гусеничек.
Гном: Да мой лес стал еще живее. Большое вам спасибо и угощу я вас орешками,мне их принесла знакомая белочка.
(Раздает угощение)
Гном:А теперь вам пора к себе в детский сад. До свидания дети. Глазки дружно закрывайте. Вместе дунули фу-фу.
Воспитатель:Полетели-полетели Открываем глазки,дети. В группе мы в своей опять