Алена Ветлугина
Конспект занятия по аппликации «Варежки для Домовёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей
2. Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.
3. Организация рефлексивной деятельности
4. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
5. Вызвать желание помочь герою, поддержать его в трудную минуту,
воспитывать дружеские чувства.
Материалы, инструменты, оборудование:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Варежки для Домовёнка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варежка. Аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Заготовки из цветной бумаги, пластилин разных цветов, образец варежки, игрушка Домовёнок, схема по технике безопасности.
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице похолодало. Вы оделись сегодня потеплее? Шарфы есть у всех? А варежки или перчатки? Ну- ка покажите мне пожалуйста, что бы я знала, что на прогулке ваши руки не замёрзнут.
Дети выходят в приёмную, что б достать перчатки или варежки. В это время воспитатель рассыпает перепутанные варежки детей на пол в группе.
Воспитатель: Интересно, куда делись все варежки?
Ответы детей.
Воспитатель: Пойдёмте в группу, подумаем, что же нам теперь делать. Дети заходят в группу и видят перепутанные варежки.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, все ваши перчатки и варежки перепутаны. Давайте, найдем каждый свою пару рукавичек.
Дети находят свои пары варежек. После того, как дети нашли свои варежки, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, все нашли свою пару перчаток или варежек? А как вы их определили? Ответы детей. Почему мы говорим, что перчатки или варежки – это пара?
Ответы детей: потому, что они похожи цветом, а главное рисунком!
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, кто так мог подшутить над нами? Ответы детей. Ребята, посмотрите, кто это там сидит и смотрит на нас обиженно? Это Домовёнок! Давайте узнаем, что же у него случилось и зачем он собрал и перепутал все наши перчатки и варежки. Кто хочет спросить Домовёнка. Спрашивают дети полным предложением.
Домовёнок (воспитатель говорит за игрушку Домовёнка) :
Я на улицу собрался
Всё одел, и расстерялся:
Ох уж эти рукавички -
Непослушные сестрички!
Пропадают постоянно
С батареи, из кармана,
Только выпустишь из рук -
Исчезают как-то, вдруг!
Думал я, вы подшутили
Рукавичку прихватили.
Посмотрел у вас в кабинках
И на полках и в ботинках.
Но её я не нашёл
Разозлился жутко,
Всё вам спутал и ушёл.
Думайте, что шутка!
Воспитатель: Ладно, ладно, не сердись. Показывай, какую варежку ты потерял?
Домовёнок : Сами смотрите, она там – на полке лежит.
Воспитатель достаёт варежку.
Воспитатель: Да, красивая у тебя варежка, жалко такую потерять. Ребята, а давайте поищем, может она где –то у нас в группе.
Дети находят похожую варежку, но рисунок отличается
Воспитатель: Ребята, посмотрите – это точно варежка Домовёнка? А почему вы так думаете? Ответы детей: разный рисунок.
Домовёнок : ну вот теперь не получится у меня подышать морозным свежим воздухом. Жаль.
Воспитатель: Ребята, давайте выручать Домовёнка. Занимайте свои места.
Дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, чем украшена рукавичка? (пластилиновыми фигурами) У меня есть заготовки варежек, которые нужно украсить, только вот карандашей и фломастеров у меня нет, есть только пластилин. Что же делать? (ответы детей – украсить пластилином). Конечно, можно украсить пластилином.
Пальчиковая игра «На прогулке» :
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
- Ну всё, наши руки готовы к работе, можно начинать.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Дети строят круг и кладут варежки возле себя на пол
Физминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Ходьба на месте
Ребенок потирает руку об руку.
Ребенок топает ножками.
Ребенок приплясывает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились варежки. Как вы думаете, чья варежка больше всего похожа на варежку Домовёнка? Ответы детей
Воспитатель вручает варежки Домовёнку :
Пусть ладони согреют твои
эти варежки цвета метели,
друг наш милый, ты их прими
и носи до весенней капели.