Елена Самсонова
Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжение знакомства с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой.
Задачи:
- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;
- учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии;
- закрепить способы работы в технике «пластилинография» : выполнение декоративных элементов, раскатывание, сплющивание, размазывание;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии „Матрёшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка;
- учить доводить начатое дело до конца;
- воспитывать интерес к народной игрушке.
Материал для работы: силуэты матрёшек, вырезанные из бумаги и наклеенные на картон, набор цветного пластилина, стека, игрушка – матрёшка.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия.
Дети усаживаются на рабочие места, раздаётся стук в дверь.
Входит девочка с матрешками. Матрешки здороваются с ребятами, рассказывают историю появления матрешки.
Дети рассматривают наряды матрешек.
- Во что одеты наши матрешки?
- Давайте поиграем в игру «Опиши матрешку»
- Расскажите какие матрешки, опишите их внешний вид. (Дети называют прилагательные, которые описывают внешний вид матрешки).
- Какие вы молодцы! Какие красивые слова подобрали для наших матрешек.
- А давайте, ребята, покажем нашим матрешкам, что мы тоже можем украшать наряды таким же игрушкам, как наши гости. А наши матрешки полюбуются.
Самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
После физминутки ребята продолжают работу.
Во время работы воспитатель наблюдает за выполнением задания, подсказывает и хвалит детей.
Итоги занятия.
- Ребята, о какой русской народной игрушке мы сегодня с вами беседовали?
- Из какого материала изготавливают народные умельцы матрешек?
- У вас получились настоящие русские матрёшки - красавицы!
- Какое настроение возникает, когда вы смотрите на матрёшку?
- Посмотрите, ребята, матрешки получились разные, но все они очень красивые, потому что вы все очень старались выполнить свое задание.
Гостьи матрешки хвалят ребят и уходят.
Спасибо за внимание и поддержку!