Осницкая Татьяна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
Тема: «Животные нашего леса»
Цель: - Создавать условия для составления сюжетной композиции ; используя разнообразные приемы вырезания аппликации - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о диких животных
- закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Животные нашего леса“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умение работать с ножницами.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы, усидчивость.
- прививать доброжелательное отношение к окружающей природе.
- воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- рассмотрение альбома «Дикие животные», беседа о диких животных, чтение художественной литературы.
- показ детям теневого театра для ознакомления с силуэтами животных.
- создание композиции «осенний лес».
Материалы: Композиция «Осенний лес». Цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, шаблоны зверей, салфетки.
Группа оформлена в осенний лес.
1. Организационный момент
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в царство диких животных. Если мы хотим отправиться в царство, значит нам нужен транспорт, не простой, а волшебный. Давайте поедем на сказочном транспорте, пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в царство диких животных.
Дети: 1.2.3- стульчик мой лети! (дети закрывают глаза и имитируют движение руки в стороны, приземляются в лесу)
Воспитатель: Вот мы и попали в царство диких животных. Полюбуйтесь красотой осенних деревьев, листья разноцветные. Действительно попали в царство диких животных.
1). Следы увидели. В: ребята давайте пойдемте по следам. Как вы думаете, это чьи следы могут быть?
Дети: Медведя. (Звуковой файл- рычание медведя)
Воспитатель: Что это за звук? Кто издает этот звук?
Дети: это рычит медведь.
Воспитатель выставляет картину медведя, и дети рассказывают про медведя.
- Что вы знаете о медведе? (Один ребенок рассказывает и вывешивает на магнитную доску).
2) Опять следы увидели. В: А это чьи следы?
Дети: Это следы лисы. (Звуковой файл- крик лисы)
Воспитатель: Кто издает этот звук?
Дети: Это звук издает лиса.
Воспитатель выставляет картину лисы, и дети рассказывают о лисе и вывешивают на магнитную доску.
3) Увидели следы зайца. Воспитатель: это чьи следы?
Дети: Это следы зайца потому что …
Воспитатель выставляет картину зайца, и дети рассказывают о зайце и на доску.
4) А вот это чьи следы?
Дети: это следы волка. (Вой волка - дети отгадывают чей)
Воспитатель выставляет картину волка, и дети рассказывают о нем и вывешив на доску.
5) Пойдемте это чьи следы?
Дети: Это следы белки. ( Звук белки - Воспитатель: Кто издает этот звук)
Дети: этот звук издает белка. (Дети рассказывают о белке и на доску вывешивают)
Воспитатель: Ребята, каких животных мы встретили?
Дети: Медведя, волка, лису, зайца, белку - диких животных.
Воспитатель: Ребята скоро закончится осень, наступит какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, зима. Я вам предлагаю одеть диких животных в теплые шубы, чтобы они не мерзли зимой.
Дети: Давайте оденем.
Воспитатель: Занимаем места. Прежде чем приступить к работе приготовим ручки.
3. Пальчиковая гимнастика:
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальцы рук)
Дружат малые зайчата (касание мизинцев обеих рук)
Дружат рыжие лисицы (безымянные пальцы касаются)
Дружат белочки сестрицы (средние пальцы)
Дружат серые волчата (указательные пальцы)
Дружат даже медвежата (большие пальцы)
Вот как разыгрались, по лесу разбежались. (руки опустить и потрясти кистями).
Воспитатель: Теперь приступим к работе. У меня на столе цветные нитки и шаблоны диких животных, сами выберите, какого животного ты хотел одеть. Данил ты выбрал какой цвет ниток и почему?
Дети: Я выбрала оранжевый цвет ниток потому что у лисы шуба оранжевого цвета…
Осенняя мелодия дети делают.
В середине занятия проводится игра - разминка «На водопой»
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Воспитатель: Доделайте работы.
Воспитатель: Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес. (заранее приготовленная панорама осеннего леса)
Воспитатель: Куда бы ты хотел заселять своего животного?
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Давайте её заберем в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята нам надо вернуться обратно в садик. Сели на стульчики и говорим волшебные слова: 1.2.3- стульчик мой лети! (закрывают глаза)
Вот и прилетели обратно в наш садик.
4. Подведение итога.
- Маша как ты думаешь, у нас получилась работа?
Дети: да, получилось.
Воспитатель: О чем говорили в течение всего занятия?
Что вам понравилось? Что было трудно?
Молодцы все работали хорошо.