МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Матрос с сигнальными флажками» в старшей группе (1 фото)

Верендякина Ольга Анатольевна
Конспект занятия по аппликации «Матрос с сигнальными флажками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности детей

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать расширять представление детей о военных профессиях; Продолжить знакомство детей с аппликацией, упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы; закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, кофта, закрепить умение разрезать квадрат по диагонали на два треугольника-флажка;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Матрос с сигнальными флажками“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение располагать изображение на листе бумаги; упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу; совершенствовать навыки работы с клеем, салфеткой; развивать общую и мелкую моторику детей, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Воспитательные: Воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий; закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом.

Материал: цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, цветной картон, картинки с изображением военных профессий.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно – творческая

.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Планируемые результаты: умеют делать аппликацию, имеет представление о празднике День защитника Отечества; игровое взаимодействие сопровождает эмоциональной речью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Проходите ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Прошу в круг всех встать

Возьмемся за руки друзья.

Друг другу улыбнемся

Мы пожелаем всем добра.

И скажем всем, здравствуйте!

2. Беседа с детьми о Российской армии.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой стране, как она называется? (Россия)

Правильно, это наше Отечество. Кто охраняет нашу страну? (Армия, солдаты)

Скоро праздник 23 февраля –День защитника Отечества.

Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?

(Ответы детей)

Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины.

2. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

3. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

4. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки.

3. Дидактическая игра «Подбери признак» : защитник Отечества (он какой) — смелый, храбрый, отважный,сильный,умный… .

Воспитатель: По традиции в нашей стране самым дорогим, самими любимым папам, дедушкам дарят подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам? (ответы детей).

Я вам хочу предложить изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных - моряка с сигнальными флажками.

4. Физкультминутка. Упражненья

Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)

А потом назад прогнёмся,

Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

5. Основная часть: Дети сейчас садимся за столы, и внимательно слушаем как будем создавать матроса с флажками. Что есть у матроса? (парадный костюм, брюки, бескозырка и сигнальные флажки). У каждого на столах лежат тарелки с цветными бумагами для аппликации и шаблоны. Берем белую бумагу сложенную вдвое и шаблон для костюма. Прикладываем шаблон к бумаге, одной рукой придерживаем и обводим вокруг с графитным карандашом. Вырезаем. Получился костюм. Берем черную цветную бумагу сложенную вдвое и точно также обводим карандашом. Получились брюки. Берем квадрат, срезаем углы – круг (лицо). Чтобы сделать бескозырку надо взять белый прямоугольник и срезаем углы, (черные полоски). Флажки вырезаем из квадрата по диагонали, получится 2 треугольника –флажки.

Вспомним как мы аккуратно умеем работать клеем. Сначала клеим рубашку на середину листа, клей наносим тонким слоем на обратную сторону детали прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно примакивая салфеткой. Потом брюки и голову, бескозырку и флажки. Глаза, нос, рот дорисовываем карандашом.

Прежде чем начать работу разминаем наши пальцы.

6. Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Все живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

7. Самостоятельная работа детей.

Приступаем к самостоятельной работе

8. Рефлексия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

Чем мы занимались?

У нас получилось сделать матроса?

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали и справились со своей аппликацией.

И в заключение нашей с вами творческой работы отмечу - все подарки красивые, аккуратные, потому что творили вы их с любовью к своим папам, дедушкам, братьям.

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.

Конспект занятия по аппликации «Матрос с сигнальными флажками» в старшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»Фотоотчёт «Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» Фотоотчёт Аппликация «Матрос с сигнальнымими флажками». В предверии 23 февраля, мы с ребятами много беседовали об армии, читали рассказы,.

Конспект ООД по аппликации «Матрос с сигнальными флажками» для детей старшей группыКонспект ООД по аппликации «Матрос с сигнальными флажками» для детей старшей группы Программное содержание. Образовательные задачи: - Упражнять детей в изображении человека; - Упражнять в вырезывании частей костюма, рук,.

Конспект занятия по аппликации «Декоративная тарелочка» в старшей группе Задачи. Учить складывать лист бумаги в 2, 3, 4 раза и вырезать симметричные детали, симметрично их располагать на листе круглой формы, аккуратно.

Конспект занятия по аппликации на CD-диске в старшей группе «Черепаха»Конспект занятия по аппликации на CD-диске в старшей группе «Черепаха» Цель занятия: - выполнение аппликации из бросового материала. Задачи: - продолжать формировать умение вырезать заготовки из цветной бумаги.

Конспект занятия по аппликации «Матрос на корабле» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Матрос на корабле» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Матрос на корабле» в старшей группе. Цель: упражнять.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Матрос с сигнальными флажками» в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 19:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Матрос с сигнальными флажками» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Верендякина Ольга Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД