Башинова Аюна
«Красивые бабочки». Конспект занятия по аппликации из бумаги в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по аппликации в старшей группе
«Красивые бабочки» (коллективная работа)
Цель: Учить детей обводить шаблон половины бабочки на сложенной вдвое цветной бумаге, вырезывать и наклеивать её на ватман, оформленной в виде полянки.
Задачи:
1. Развивать интерес к аппликации, как к виду деятельности.
2. Учить детей находить отличительные черты бабочки от других насекомых.
3. Воспитывать любовь к творчеству.
Оборудование и материалы: Презентация «Красивые бабочки», ножницы, салфетки, клей, простые карандаши, цветная бумага, шаблоны-бабочки на каждого ребёнка, ватман.
Публикация «„Красивые бабочки“, Конспект занятия по аппликации из бумаги в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации из бумаги
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Музыкальное сопровождение: звук самолёта, запись песни «Маленькая страна»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Насекомые», «Бабочки», беседа о насекомых, загадывание загадок, чтение стихотворений о бабочках.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку «На большой цветной ковёр села эскадрилья – то раскроет, то закроет расписные крылья» (бабочки)
Презентация «Бабочки»
Вопросы к детям:
Каких цветов бабочки? Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки)
Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у бабочек и насекомых? А чем они отличаются?
Ответы детей: (у них есть усики, туловище, крылья, лапки, хоботок)
Воспитатель:
Обратите внимание, верхние крылышки правое и левое одинаковые по форме и цвету и нижние тоже одинаковые.
Воспитатель показывает картинки разных бабочек и говорит их название (Крапивница, голубянка, лимонница, павлиний глаз)
Воспитатель:
А вы ребята хотели бы попасть на полянку бабочек? Давайте сядем на ковёр-самолёт и полетим туда.
(Звучит аудиозапись самолёта)
Воспитатель:
Вот мы прилетели. Ой, а где же все бабочки? Наверное улетели на другую полянку. Ребята! Посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела (дети рассматривают бабочку, потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете из чего она?
(Дети тактильно обследуют бабочку и делают вывод, что она не настоящая)
Воспитатель: давайте бабочку посадим на зелёную травку-полянку.
А чтобы ей не было скучно, давайте мы ей сделаем подружек-бабочек.
Дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации)
Воспитатель показывает шаблон половины бабочки из картона и объясняет как сложить вдвое цветную бумагу, как правильно положить шаблон к линии сгиба цветной бумаги, обвести карандашом шаблон, вырезать половину бабочки и развернуть её. Затем предлагает украсить бабочку разными узорами, дополнить мелкими элементами (усики, глазки) и наклеить её на ватман-полянку.
Физминутка: Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Самостоятельная работа детей. (Не громко звучит аудиозапись песни «Маленькая страна»)
Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.
По окончанию работы воспитатель подводит итог выполненной работы, хвалит детей (Молодцы дети, каждый из вас хорошо постарался и получилась красивая полянка с бабочками, предлагает взять аппликацию с собой в сад).
(Звучит аудиозапись самолёта, дети и воспитатель возвращаются в детский сад)