Ольга Стукалова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная аппликация «Цветы луговые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная аппликация
Задачи.
Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»
Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, красные маки, синие васильки).
Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из множества цветков.
Развивать пространственное мышление и воображение.
Воспитывать интерес к сотворчеству.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе, Коллективная аппликация „Цветы луговые“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Коллективные работы
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы, инструменты, оборудование.
Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы; карандаши, клей, кисточки.
Предварительная работа.
Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов : ромашки, васильки, гвоздики, маки; беседа о весне и цветущих растения; дидактическая игра на цветовой модели «Цветной домик» с целью восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний.
Структура занятий Действия воспитателя Действия детей
1 часть
Вводная Читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагадынь
«Запах лугов».
Показывает детям изображения цветов, имеющих круговое строение венчика. (ромашку белую, полевую гвоздику, синий мак).Спрашивает, в чем сходства и отличие этих цветов.
Напоминает детям рациональный способ вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата по диагонали.
Слушают стихотворение.
Рассматривают изображение цветов.
«Цветы похожи на круг или солнышко»,отвечают на вопрос.
Упражняются на черновых листках бумаги. Создают красивые образцы цветов из цветной бумаги
2 часть
Основная Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края (у ромашки и мака лепестки округлые -вырезаем «маковки»;у василька и гвоздики лепестки сложные –вырезаем зубчики).
Спрашивает у детей, какого
цвета полевые цветы ромашка, василек, гвоздика.
Уточняет ответы и предлагает вырезать много цветов, чтобы составить композицию.
Спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как
живые. Запоминают приемы оформления краев лепестков цветов.
Отвечают на вопросы.
Вырезают конкретные цветы (ромашки, васильки,
маки, полевые гвоздики, подбирая бумажные квадратики нужного цвета, стараясь передать форму лепестков.
Переносят все цветы на свободный стол, рассматривают композицию
«Наш луг»
Дети высказывают свои предложения.
Вместе с воспитателем доделывают работу.
3 часть
Заключительная Оформление панорамной композиции «Наш летний луг».
Читает стихотворение А. К. Толстого «Колокольчики мои»,
стихотворение Г. Р.
Лагздынь «Идет весна».
Помогают в оформлении композиции.
Рассматривают композицию «Наш летний луг». Отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают стихи.
1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада : конспекты занятий/ Т. С. Комарова. -М. : Мозаика-Синтез. 2008
2. Лыкока И. А «изобразительная деятельность в детском саду:
Планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая
группа. - М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2006-208с. ,16л. вкл.