Мухамеджанова Зифа
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Елочка»
Тема: «Елочка»
Задачи:
Систематизировать и уточнить представления детей о хвойном дереве «ель»; закреплять знания детей о взаимосвязях в природе. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям, желание беречь и охранять природу, закреплять умения работать с бумагой; создавать изображение ели из заготовки; развивать конструктивное мышление и сообразительность. Закреплять у детей умение правильно держать ножницы и аккуратно работать с клеем, радоваться результату своей работы. Воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Елочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание изображений елей, разучивание песни о елочке, чтение стихотворений.
Материал: игрушечный снеговик, конверт, образец аппликации, картинки с изображение ёлки.
Раздаточный материал: по 3 круга белого цвета (уменьшающегося по величине, листы картона синего цвета, дождик для украшения елки, клей, ножницы.
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости, и не просто в гости, а в гости к дереву. А к какому дереву мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Зимой и летом зелена, В лесу живет она, А на ней иголки, И коротки и колки?» Дети: — Ель! Воспитатель: Да, ребята, это ель! Скажите, а где мы можем увидеть это дерево? Дети: — Ель растет в парках! - Ель растет возле дома! - Ель растет возле детского сада! - Ель растет в лесу! -А как называется лес, в котором растут только ели? Дети: — Этот лес называется ельник.
— Ребята, давайте оденемся потеплее, и отправимся в гости к ели. (Дети имитируют движения — надевают шапку, обувают валенки, надевают куртки, завязывают шарф. Под звуки скрипящего под ногами снега, идут «по сугробам» в лес.) — Ребята, в ельнике даже в солнечный день темно, ветки ели густые и плотные, зимой покрыты снегом, а еще в ельнике теплее, чем в другом лесу. Мохнатые еловые лапы — ветви не пропускают ветер.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение ели (воспроизведено на мультимедийном оборудовании). - А вот и наша красавица- ель! Присаживайтесь, и будем знакомиться с елью поближе. Обратите внимание на крону дерева. Какой она формы? (Треугольной). А как растут ветви у ели? Почему они направлены вниз? Воспитатель обращает внимание детей на красоту ели в зимнем уборе. -Сегодня к нам на занятие пришёл снеговик, и принёс с собой письмо. Сейчас я вам его почитаю (Открывает конверт, достаёт письмо и читает его) Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. В нашем лесу совсем не хватает нарядных ёлочек, не могли бы вы мне их сделать к Новогоднему празднику для всех лесных жителей. С уважением Дед Мороз
- Давайте каждый сделает Деду Морозу по нарядной ёлочке. Но для того, чтобы сделать ёлочку мы должны вспомнить как она выглядит. Рассматривание образца:- Посмотрите из каких геометрических фигур сделана ёлка?
Дети: ёлка сделана из кругов, которые сложенные пополам
- одинаковые ли круги по величине?
Дети: по величине разные: большие, поменьше и маленькие.
- где расположены маленькие ветки, а где большие?
Дети: маленькие ветки в верху, а большие внизу.
-как мы будим раскладывать полукруги?
Дети: сначала надо положить снизу самый большой полукруг, немного выше (над ним) средний, наверху - самый маленький.
- все запомнили?
Физкультминутка.
Я мороза не боюсь (шагают на месте)
С ним я крепко подружусь (берутся за руки)
Подойдёт ко мне мороз (шагают на месте)
Тронет руки, тронет нос (касаются рук, носа)
Значит надо не зевать (покачивают указательным пальцем)
Прыгать весело скакать (подпрыгивают)
Продуктивная деятельность.
- сейчас приступаем к работе.
Берём большой круг, сворачиваем его пополам. Держимся за линию сгиба и проводим пальчиком
- Что получилось?
Дети: полукруг
-Тоже самое проделываем с остальными кружочками.
Теперь выкладываем ёлочку в центре листа, и приклеиваем.
-Сейчас предлагаю украсить ёлочку по вашему желанию.
Итог занятия :
- Скажите, чем мы сегодня занимались?
Дети: Составляли аппликацию. Мы наклеивали ёлочки из полукружочков разной величины, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Украшали ёлочки.
-Замечательные елочки у вас получились! Просто красавицы!