Наталья Воробьева
«Зимний пейзаж». Конспект занятия по аппликации из мягких материалов в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
Тема: «Зимний пейзаж» (аппликация из мягких материалов)
Цель : Изготовление картин из мягких материалов своими руками, с использованием нетрадиционной техники.
Задачи:
Обучающие: Закреплять навыки работы с мягкими материалами : фетр, вата, шерсть для валяния, синтепон, нитки и тд.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, художественный вкус детей, тактильные ощущения. Развивать умение работать в парах.
Публикация «„Зимний пейзаж“, Конспект занятия по аппликации из мягких материалов в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, умение договариваться между собой, самостоятельность, познавательный интерес.
Оборудование: шерстяные нитки белого, коричневого цвета; ножницы; бумага белого или голубого цвета; клей ПВА; кисть, салфетки.
Деятельность педагога
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия. Деятельность детей: дети заняты самостоятельной деятельностью.
Мотивация
В групповое помещение входят гости. Воспитатель обращает внимание детей на это и предлагает поздороваться.
Дети здороваются с гостями и убирают игрушки.
Раздается звонок по видеосвязи.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то пытается нам дозвониться. Подходите ко мне, послушаем.
На экране появляется Петр1
Петр1: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети: Да, Конечно. Это Петр1.
Воспитатель: А кто такой Петр1?
Дети: Царь, Он построил наш город. Государь.
Воспитатель: Да, ребята, Петр 1 – это царь, по приказу которого был построен наш город Санкт -Петербург.
Петр1: Наш город Санкт-Петербург называют городом музеев. Как вы думаете, почему?
Дети: У нас много музеев. Много парков. У нас красивый город.
Воспитатель: А какие музеи вы знаете?
Дети: «Эрмитаж», Русский музей. «Музей воды».
Петр1: Молодцы! Кстати, первый музей в Петербурге был создан по моему приказу!
Ребята, сегодня у вас есть прекрасная возможность создать музей в вашей группе. Тем более сейчас такое прекрасное время года. Как, вы готовы?
Дети: Готовы. Да. Хотим. Было бы здорово.
Петр1: Я обязательно приду и посмотрю ваши работы.
Видеосвязь заканчивается.
Воспитатель: Ребята, о каком прекрасном времени года говорил Петр-Первый? Вы догадались?
Дети: Да. Конечно. Зима.
Проблематизация
Воспитатель: Ребята, хотите создать свои картины для выставки?
Дети: Попробуем. Хотим.
Целеполагание.
Воспитатель: Для создания наших картин нам понадобится различный материал. Где же мы его сможем найти?
Дети: В нашей мастерской. В контейнерах. На полочках.
Планирование будущей деятельности.
Воспитатель: Да, у нас в группе есть мастерская. Давайте пойдем и посмотрим, из чего мы можем сделать наши шедевры.
Дети подходят к «мастерской», рассматривают, обсуждают.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как легче выполнять работу: по одиночке или парой?
Дети: Вдвоем. Парой получится быстрее.
Воспитатель: Тогда идите скорей ко мне. У меня есть «Чудесный мешочек» .
Дети подходят к воспитателю и поочередно достают из мешочка разрезанные геометрические фигуры. Затем из двух половинок составляется целая фигура. Так ребята находят себе пару для работы.
Воспитатель: Молодцы! Каждый из вас нашел себе пару. А теперь по этим карточкам вы найдете свое рабочее место.
Дети подходят и находят свое место за столом.
Воспитатель: А наши картины в каком жанре будут выполнены?
Дети: Пейзаж. Мы будем изображать природу, значит, это пейзаж.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать все необходимое для творчества (цветную бумагу, нитки, вату, шерсть для валяния,
Добро пожаловать в нашу мастерскую.
Дети собирают необходимый материал на поднос и организуют свое рабочее место.
Воспитатель: Я вам сейчас раздам ножницы, но прежде мы вспомним правила работы с ними.
Дети: Не держать ножницы концами в верх, не оставлять ножницы в открытом виде, не размахивать ножницами во время работы, передавать ножницы в закрытом виде.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Реализация плана. Звучит музыка.
Дети договариваются как будут выполнять свою работу.
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель подходит к каждой паре. Если нужно, помогает советом. Хвалит ребят за хороший замысел.
Физкультминутка
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Молодцы! Немножко размялись, отдохнули. Можете продолжить свои работы над картинами.
Дети продолжают свою деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте будем заканчивать наше творчество. Если кто не доделал, не расстраивайтесь. Доделаем позже. А пока посмотрим, что у нас получилось.
Детские работы прикрепляются к ширме.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, все работы разные, каждая хороша по своему.
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
-С каким материалом вам больше понравилось работать? - А может, кому-то было сложно, что не получалось?
-А что понравилось больше всего делать?
- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные работы.