МААМ-картинки

«Зимний пейзаж». Конспект занятия по аппликации из мягких материалов в старшей группе

Наталья Воробьева
«Зимний пейзаж». Конспект занятия по аппликации из мягких материалов в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

Тема: «Зимний пейзаж» (аппликация из мягких материалов)

Цель : Изготовление картин из мягких материалов своими руками, с использованием нетрадиционной техники.

Задачи:

Обучающие: Закреплять навыки работы с мягкими материалами : фетр, вата, шерсть для валяния, синтепон, нитки и тд.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, художественный вкус детей, тактильные ощущения. Развивать умение работать в парах.

Публикация «„Зимний пейзаж“, Конспект занятия по аппликации из мягких материалов в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, умение договариваться между собой, самостоятельность, познавательный интерес.

Оборудование: шерстяные нитки белого, коричневого цвета; ножницы; бумага белого или голубого цвета; клей ПВА; кисть, салфетки.

Деятельность педагога

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия. Деятельность детей: дети заняты самостоятельной деятельностью.

Мотивация

В групповое помещение входят гости. Воспитатель обращает внимание детей на это и предлагает поздороваться.

Дети здороваются с гостями и убирают игрушки.

Раздается звонок по видеосвязи.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то пытается нам дозвониться. Подходите ко мне, послушаем.

На экране появляется Петр1

Петр1: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети: Да, Конечно. Это Петр1.

Воспитатель: А кто такой Петр1?

Дети: Царь, Он построил наш город. Государь.

Воспитатель: Да, ребята, Петр 1 – это царь, по приказу которого был построен наш город Санкт -Петербург.

Петр1: Наш город Санкт-Петербург называют городом музеев. Как вы думаете, почему?

Дети: У нас много музеев. Много парков. У нас красивый город.

Воспитатель: А какие музеи вы знаете?

Дети: «Эрмитаж», Русский музей. «Музей воды».

Петр1: Молодцы! Кстати, первый музей в Петербурге был создан по моему приказу!

Ребята, сегодня у вас есть прекрасная возможность создать музей в вашей группе. Тем более сейчас такое прекрасное время года. Как, вы готовы?

Дети: Готовы. Да. Хотим. Было бы здорово.

Петр1: Я обязательно приду и посмотрю ваши работы.

Видеосвязь заканчивается.

Воспитатель: Ребята, о каком прекрасном времени года говорил Петр-Первый? Вы догадались?

Дети: Да. Конечно. Зима.

Проблематизация

Воспитатель: Ребята, хотите создать свои картины для выставки?

Дети: Попробуем. Хотим.

Целеполагание.

Воспитатель: Для создания наших картин нам понадобится различный материал. Где же мы его сможем найти?

Дети: В нашей мастерской. В контейнерах. На полочках.

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель: Да, у нас в группе есть мастерская. Давайте пойдем и посмотрим, из чего мы можем сделать наши шедевры.

Дети подходят к «мастерской», рассматривают, обсуждают.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как легче выполнять работу: по одиночке или парой?

Дети: Вдвоем. Парой получится быстрее.

Воспитатель: Тогда идите скорей ко мне. У меня есть «Чудесный мешочек» .

Дети подходят к воспитателю и поочередно достают из мешочка разрезанные геометрические фигуры. Затем из двух половинок составляется целая фигура. Так ребята находят себе пару для работы.

Воспитатель: Молодцы! Каждый из вас нашел себе пару. А теперь по этим карточкам вы найдете свое рабочее место.

Дети подходят и находят свое место за столом.

Воспитатель: А наши картины в каком жанре будут выполнены?

Дети: Пейзаж. Мы будем изображать природу, значит, это пейзаж.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать все необходимое для творчества (цветную бумагу, нитки, вату, шерсть для валяния,

Добро пожаловать в нашу мастерскую.

Дети собирают необходимый материал на поднос и организуют свое рабочее место.

Воспитатель: Я вам сейчас раздам ножницы, но прежде мы вспомним правила работы с ними.

Дети: Не держать ножницы концами в верх, не оставлять ножницы в открытом виде, не размахивать ножницами во время работы, передавать ножницы в закрытом виде.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Реализация плана. Звучит музыка.

Дети договариваются как будут выполнять свою работу.

В ходе самостоятельной деятельности воспитатель подходит к каждой паре. Если нужно, помогает советом. Хвалит ребят за хороший замысел.

Физкультминутка

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Молодцы! Немножко размялись, отдохнули. Можете продолжить свои работы над картинами.

Дети продолжают свою деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте будем заканчивать наше творчество. Если кто не доделал, не расстраивайтесь. Доделаем позже. А пока посмотрим, что у нас получилось.

Детские работы прикрепляются к ширме.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, все работы разные, каждая хороша по своему.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-С каким материалом вам больше понравилось работать? - А может, кому-то было сложно, что не получалось?

-А что понравилось больше всего делать?

- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные работы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Зимний пейзаж» Зима вступила полностью в свои права и все накрыла снегом. Как все красиво кругом! Как – то особенно красивы деревья в зимнем убранстве.

Фотоотчёт с занятия по аппликации из ватных палочек «Зимний пейзаж» в подготовительной группеФотоотчёт с занятия по аппликации из ватных палочек «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Разнообразные аппликации из ватных палочек в подготовительной группе - идеальный вариант того, как можно создать образ зимы с детьми старшего.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний пейзаж». Конспект занятия по аппликации из мягких материалов в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 14:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимний пейзаж». Конспект занятия по аппликации из мягких материалов в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воробьева (УИ 296913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД