Татьяна Блинова
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Тема: «Загадки»
Форма: фронтальная
Цель: Формирование умение составлять изображение по частям из разных геометрических фигур.
Задачи:
• Обучающие:
- Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов.
- Закреплять умение детей составлять изображение из готовых частей.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять умение детей самостоятельно вырезать мелкие детали.
• Развивающие:
- Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Содержание: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Развивать внимание, память. Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость. Воспитывать интерес к занятиям по аппликации, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Способы активизации детской деятельности: наглядность, атрибуты, создание ситуаций успеха, нацеленность на общий результат.
Материалы: Большой конверт, конверты с готовыми деталями, из которых можно составить изображения знакомых детям
полоски бумаги разных цветов, ножницы, клей, подставка под кисть, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка)
Часть ООД Задачи Содержание
Деятельность детей Примечания Хронометраж
Вводно-мотивационная Привлечь
внимание детей,
вызвать
положительные
эмоции.
- Ребята, подойдите все ко мне!
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх - плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Всем привет
-Ребята, сегодня утром почтальон принёс в группу большой конверт, я его пока не раскрывала, вас ждала.
-От кого же оно? Хотите узнать?
Дети слушают.
Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель показывает конверт. 2 мин
Организационная Мотивировать детей на деятельность; развивать познавательную активность. - Письмо это от Буратино он пишет: «Ребята, помогите пожалуйста, мне Мальвина задала задание, но я ничего не понимаю, что нужно с этим делать!»
-Ребята, давайте откроем конверт и посмотрим что же за задание?
-Ой, а в конверте ещё много конвертов. Интересно, что же в них?
-Кажется я догадалась!
Вам секрет скажу ребята
А о чём хотите знать?
Кто подумает немного
Тому не трудно разгадать!
- О чём я говорю ребята? Что мы с вами отгадываем?
-Правильно, о загадке. Загадки бывают разные, можно загадать загадку на словах, можно показать выражением лица, движением рук, а ещё загадки можно создавать на картинках. Значит Мальвина задала Буратино создать загадки на картинке.
-Ну что поможем Буратино? Ответы детей
-Загадки
-Да, поможем Буратино!
Воспитатель читает письмо.
2 мин
Основная Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов.
- Закреплять умение детей составлять изображение из готовых частей.
- Закреплять умение детей самостоятельно вырезать мелкие детали.
- Посмотрите, что в конверте лежит?
-Какие геометрические фигуры? Какого они цвета?
-Как вы думаете, что из них можно сделать? А я думаю, что можно сделать автобус!
-Посмотрите как я это сделаю!
Ответы детей
-Геометрические фигуры
- квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
-синие
-желтые
-красный
-Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель выкладывает фигуры на магнитную доску. 2 мин
Физкультминутка
Смена умственной деятельности на физическую. Чтобы у вас всё получилось, мы потренируем наши ладошки:
Вот помощники мои! (Показывают ладошки.)
Как их хочешь поверни. (Поворачивают ладошки).
Раз, два, три, четыре, пять. (Касаются каждым пальчиком большого пальца.)
Не сидится им опять. (Сгибают и разгибают пальцы.)
Постучали, повертели. (Стучат пальчиками, фонарики ладошками.)
И работать захотели! (Сгибают и разгибают пальцы.) Дети выполняют движения по тексту.
Повтор 2 раза. Воспитатель выполняет вместе с детьми. 2 мин
Основная Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов.
- Закреплять умение детей составлять изображение из готовых частей.
- Закреплять умение детей самостоятельно вырезать мелкие детали.
-Садимся за столы.
-Я вам раздам конверты с вашими загадками. Сначала нужно будет подумать, что может получиться из заготовленных частей. Если не хватает каких-либо мелких деталей, можно вырезать их из полосок, лежащих на тарелочках.
-Давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать.
-Выложить загадки на листочке бумаги (педагог проверяет что получилось у детей, а потом приклеивать по одной детали, начиная с основной детали.
-А вы помните как нужно правильно наносить клей?
-Правильно! А теперь приступаем к работе.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
-От центра к краям!
Когда все работы будут выполнены рассмотреть, что у кого получилось. Отметить тех, кто первым догадался, что у него за загадка.
Спросить у детей что может получится из заготовленных частей.
Детям, которые испытывают затруднения при составлении изображения, помочь наводящими вопросами о форме предмета, его составных частей, месте расположения и т. п. 10 мин
Итоговая. Рефлексия Создание
положительного
впечатления от
взаимодействия.
-Молодцы, ребята, помогли Буратино. Вам понравилось?
-Чем мы сегодня занимались?
-Какие замечательные и разные загадки у вас получились. Давайте положим их на стол и рассмотрим. Ответы детей
-отгадывали загадки-картинки
Дети рассматривают работы. Воспитатель отдельно спрашивает у детей, что получилось.
Воспитатель хвалит детей и поощряет тех, у которых работы не похожи на остальные, которые проявили своё творчество.
2 мин.