Алена Монгуш
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весёлые медузы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Весёлые медузы».
1. Цель: Создавать изображения медуз из цветной бумаги в аппликации приёмом приклеивания деталей к фону (из синего картона.)
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Весёлые медузы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медузы
- Средняя группа
- Темочки
Систематизировать знания детей о подводном мире, создать условия для формирования у детей представления о медузах и их пользе посредством игровой, речевой и художественной деятельностей.
2. Задачи:
-дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин;
-расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи;
-развивать логическое мышление, мелкую моторику;
-воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе
-развивать наблюдательность, фантазию, воображение.
3. Демонстрационный материал:
1. Аудиозапись шума морских волн.
2. Ноутбук.
3. Телевизор.
4. Познавательный фильм о медузах.
5. Мусорные контейнеры
6. Письмо для детей, ракушка, иллюстрация «Подводный мир».
7 Клей - карандаш, цветная бумага (оранжевая, жёлтая, красная, картон синего цвета формат А-4.
4. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
5. Предварительная работа: Рассматривание фотографий с изображениями морских обитателей; чтение стихотворений; отгадывание загадок; разучивание подвижных игр «Море волнуется раз…», «В синем море мы бывали…».
6. Ход занятия:
Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: - Посмотрите, какую ракушку я нашла сегодня утром в группе. Вам интересно, что же здесь внутри? Посмотрите, здесь письмо. Прочитаем? «Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что вас в группе очень много, и вы друг с другом дружите. Это так здорово! А у меня на дне морском никого из друзей нет. Мне так одиноко. Может, вы что-нибудь придумаете, чтобы порадовать меня? Это было бы замечательно. Буду ждать ваших ответов».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель: - Здесь еще что-то есть. Это загадка. Послушайте.
То ли зонтик, то ли гриб
То плывет, а то висит
У ней щупальца от пуза
А зовут ее (Медуза)
- Кто это может быть?
Воспитатель: - Как же нам помочь медузе? (Дети высказывают предположения.) Правильно, надо сделать для неё подруг. Но прежде нам надо вспомнить, как выглядят медузы. Мы сможем их увидеть в небольшом фильме, надо только закрыть глазки и сказать волшебные слова: (шум волн)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
(В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вмести). Когда дети открывают глаза, перед ними появляется фильм с изображением морского дна с его обитателями. (Просмотр фильма.)
Воспитатель: - Вам понравился фильм? Но это было раньше. Таинственным образом все медузы пропали, осталась только одна. А ведь медузы очищают воду от мелкого мусора, они работают как фильтры воды. Я предлагаю сейчас поиграть в игру и очистить воду. Вы согласны? (Дети отвечают.)
7. Подвижная игра «Собери мусор».
Звучит аудиозапись из мультфильма «Русалочка». Воспитатель вместе с детьми играет собирает мусор из дна океана.
Воспитатель: посмотрите ребята очень много мусора мы собрали. Чтобы не засорять океан мы не должны бросать мусор ребята, мы должны сортировать мусор в специальный контейнер. Для этого у нас здесь стоят 3 контейнера (сортируют мусор)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Ну, а теперь давайте мы сделаем из цветной бумаги подруг для медузы, и снова вода станет чистой! Вы согласны?
Рассматривание иллюстраций медуз и рассказ воспитателем интересных фактов: много разных мелких медуз живет в море, есть и крупные. Они вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните на фото. Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезнен. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
8. Изготовление медуз из цветной бумаги:
К туловищу медузы приклеиваем щупальца. Для щупалец понадобятся прямоугольники, чтобы получилось шесть полосок. Далее на картон синего цвета приклеиваем медузы. Украшаем глазами. Наклеиваем на фон пузырьки воздуха (белое конфетти).
После выполнения работы воспитатель предлагает делать физминуту.
9. Физмкультминутка:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
10. Рефлексия.
Мое настроение после занятия:
- Было трудно и непонятно.
- Немного затруднялся.
- Было интересно и понятно.
11. Подведение итогов.
- С какими морскими обитателями вы познакомились?
- На что похожи медузы? Вы как настоящие художники смогли создать шедевр. У вас получилось очень красиво. Молодцы! Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка работ детей).