Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весеннее дерево»
▼ Скачать
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: " Весеннее дерево "
Цель: Формирование умений по выполнению аппликации методом обрывания.
Задачи:
Помочь освоить новую нетрадиционную технику аппликации.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать интерес к познанию природы.
Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Аппликации
- Темочки
Материал: Листы с выполненной аппликацией : «Дерево зимой», клей, зелёные салфетки, нарезанные в форме полос, кисти для клея, клеёнки, игрушка – белка, музыка – «Звуки природы», орешки.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о жителях леса, беседа: «Лес - зелёный дом», рассматривание иллюстраций о природе, птицах, животных, аппликация : «Деревья зимой».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях на ковре.
- Ребята, послушайте загадку:
Весной одевается,
А осенью раздевается. (Дерево)
- А, где можно увидеть сразу много деревьев?
Правильно, лес – это место, где растёт много деревьев, растений.
Сейчас мы послушаем музыку – «Звуки природы». Закройте глазки и представьте, что мы попали в лес.
Что вы слышали?
Да, мы слышали голоса разных птиц. Но в лесу живут не только птицы. Кто ещё живёт в лесу?
Лес – это дом для многих птиц, животных, насекомых.
2. Основная часть.
- Ребята, я вам хочу рассказать печальную историю. К нам за помощью пришла белочка. В лесу случился пожар, очень много деревьев погибло. Дерево, на котором был домик белочки, сгорело. Теперь ей негде жить. Вот такая печальная история.
- Ребята, а давайте мы поможем вырастить новый лес. И наша белочка сделает там себе новый домик.
Ну что же, тогда давайте сделаем зарядку, настроимся на работу, ведь нам нужно очень постараться.
Каждый день у нас, ребятки
Начинается с зарядки.
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
А сейчас мы потянулись
И на место все вернулись.
(Дети берут стулья и садятся за столы.)
- Ребята, посмотрите, как много саженцев мы с вами приготовили.
- А, что появляется весной на деревьях? Давайте порадуем белочку и на деревьях сделаем листочки. Листочки мы будем делать из салфеток. Полоску бумаги разрываем пополам, сминаем кусочек салфетки в руках, намазываем клеем и наклеиваем. Листочки растут на веточках, поэтому мы близко-близко приклеиваем листочки к веточкам.
Посмотрите какие листочки сделала я.
Перед работой давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Утро ясное придёт (локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачки)
Солнце красное взойдёт, (разжать и растопырить пальцы)
Будут пальчики вставать, (пальцы сжимаются и разжимаются)
Будут пальчики играть. (разжать пальцы и пошевелить ими)
- Приступаем к работе.
3. Заключительная часть.
- Нам пора заканчивать свою работу.
(Готовые работы крепятся на мольберте.)
Рассматривание работ.
- Ребята, как много деревьев у нас получилось, у нас получился целый лес. Теперь белочка сделает себе в лесу новый дом. Посмотрите, вот и синичка прилетела к нам лес и стрекоза. Они тоже будут жить в лесу. Молодцы, все постарались. А сейчас вставайте все в круг.
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить
Охранять его, любить!
А, белочка, говорит вам «спасибо». И в знак благодарности она принесла вам угощение – орешки.