Елизавета Мирзоева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фрукты на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить создавать индивидуальную композицию в аппликации, учить располагать предметы согласно образцу; развивать внимание, выдержку;
воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование: муляжи фруктов на подносе : яблоко, слива; заготовки тарелок на белой бумаге, заготовки квадратной и прямоугольной формы из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки, ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Фрукты на тарелке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. И когда отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
Дети: фрукты.
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, это фрукты. Мы сегодня будем с вами делать аппликацию «Тарелка с фруктами». И вот еще вам загадки.
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок (Яблоко)
Дети: Яблоко.
На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их (Сливы)
Дети: Слива.
(воспитатель выносит поднос с фруктами)
Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: мы сегодня с вами будем фрукты вырезать из бумаги и наклеивать их на тарелку из бумаги.
Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей).
Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности. Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать вырезать, давайте вспомним на какие геометрические фигуры похожи наши фрукты.
Дети: Яблоко- круг, слива-овал.
Воспитатель: Овал мы вырежем из прямоугольника, круг из квадрата.
Воспитатель: Ребята, из бумаги какого цвета мы будем вырезать яблоко?
Дети: Из красной или желтой бумаги.
Воспитатель: Берём красный или желтый квадрат, вырезаем яблоко, путём обрезания уголков, (показ). Наклеиваем на «тарелку».
Воспитатель: Сливу?
Дети: Из синей бумаги.
Воспитатель: Берём синий прямоугольник, вырезаем сливу, путём обрезания уголков, (показ). Наклеиваем на «тарелку».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
Самостоятельная работа.
Вырезывают фрукты и составляют композиции.
Воспитатель: Какие фрукты вы изобразили на аппликации.
Дети: Яблоко, слива.
Воспитатель: Вот какие красивые тарелки с фруктами мы сделали!
Воспитатель хвалит за хорошую работу. Воспитатель организует выставку работ. Дети расставляют свои работы.